"Евросеть" собирается продавать телевизоры и холодильники

Расскажите друзьям

Сотовый ритейлер продолжает развивать непрофильный бизнес – теперь он займется бытовой техникой

Помимо телефонов и фотоаппаратов сотовый ритейлер "Евросеть" собрался продавать еще и бытовую технику, а возможно, и медиаконтент. В ближайшие две недели в Москве будет открыт первый экспериментальный гипермаркет. До этого сотовый ритейлер занялся продажами туристических путевок и билетов на концерты.

"Евросеть" в ближайшие две недели откроет в Москве первый экспериментальный гипермаркет площадью 1000 или 2500 кв. м в зависимости от того, какую из двух арендованных ритейлером торговых площадок быстрее отремонтируют, рассказал "Ведомостям" президент компании Александр Малис.

Сейчас почти все торговые точки "Евросети" - это салоны площадью примерно 36 кв. м. Экспериментальные магазины нужны ритейлеру, чтобы выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.

"Евросеть" ставит опыты

Конкурировать с пионерами рынка - "М.Видео", "Эльдорадо" или MediaMarkt - "Евросеть" не собирается. Ритейлер планирует найти новую нишу рынка. По словам Малиса, в процессе эксплуатации магазина компания будет ставить опыты и смотреть на реакцию покупателей. "На основной бизнес мы обращаем 95% внимания, но если мы не станем обращать 5% на другие вещи, то не сможем быть гибкими, когда рынок начнет меняться", - говорит Малис (цитата по "Ведомостям").

По словам Малиса, на первых порах экспериментальные магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники - по крайней мере, в одном из них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и т. п.

В открытие двух магазинов "Евросеть" намерена инвестировать около $1 млн, эксперименты будут длиться примерно полгода. Критерием успеха станет рентабельность этих магазинов по EBITDA: она не должна отклоняться от среднего для компании показателя (13-14%) больше чем на 1/3.

Найти нишу

Единственный не освоенный российскими ритейлерами торговый формат - формат американского дискаунтера Radioshack, торгующего дешевой noname-электроникой под своим брендом, считают аналитики, на которых ссылаются "Ведомости". По их мнению, чтобы покупатели специально приезжали в магазины "Евросети" за товарами длительного спроса, компании стоило бы подавать себя как дискаунтера. Впрочем, даже стандартные магазины бытовой электроники имеют перспективы и место на рынке есть.

Российские продавцы электроники не исчерпали все форматы, считает Малис. Например, свободна ниша универсальных медиамагазинов, в которых продается контент и средства его воспроизведения. Примерно в таком формате работает французская Fnac, замечает Малис.

Непрофильный бизнес

Как писал RB.ru, ранее "Евросеть" добавила к своим непрофильным продуктам еще один - туристические путевки. В партнерстве с туроператором "Капитал Тур" сотовый ритейлер "экспресс-методом" - за 5 минут - оформляет своим клиентам туры в девять стран, главным образом на "пляжные" направления. В перспективе "Евросеть" может даже выступить своеобразным "спасителем" туриндустрии: в ее состав готовы войти региональные турагентства, которые сегодня оказались в тяжелом положении. Путевки продают не работники туристической отрасли, а сами сотрудники "Евросети", которые прошли специальную подготовку. А до этого ритейлер наладил продажу билетов на культурные мероприятия и концерты.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase