Сотовый ритейлер продолжает развивать непрофильный бизнес теперь он займется бытовой техникой
Помимо телефонов и фотоаппаратов сотовый ритейлер "Евросеть" собрался продавать еще и бытовую технику, а возможно, и медиаконтент. В ближайшие две недели в Москве будет открыт первый экспериментальный гипермаркет. До этого сотовый ритейлер занялся продажами туристических путевок и билетов на концерты.
"Евросеть" в ближайшие две недели откроет в Москве первый экспериментальный гипермаркет площадью 1000 или 2500 кв. м в зависимости от того, какую из двух арендованных ритейлером торговых площадок быстрее отремонтируют, рассказал "Ведомостям" президент компании Александр Малис.
Сейчас почти все торговые точки "Евросети" - это салоны площадью примерно 36 кв. м. Экспериментальные магазины нужны ритейлеру, чтобы выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.
"Евросеть" ставит опыты
Конкурировать с пионерами рынка - "М.Видео", "Эльдорадо" или MediaMarkt - "Евросеть" не собирается. Ритейлер планирует найти новую нишу рынка. По словам Малиса, в процессе эксплуатации магазина компания будет ставить опыты и смотреть на реакцию покупателей. "На основной бизнес мы обращаем 95% внимания, но если мы не станем обращать 5% на другие вещи, то не сможем быть гибкими, когда рынок начнет меняться", - говорит Малис (цитата по "Ведомостям").
По словам Малиса, на первых порах экспериментальные магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники - по крайней мере, в одном из них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и т. п.
В открытие двух магазинов "Евросеть" намерена инвестировать около $1 млн, эксперименты будут длиться примерно полгода. Критерием успеха станет рентабельность этих магазинов по EBITDA: она не должна отклоняться от среднего для компании показателя (13-14%) больше чем на 1/3.
Найти нишу
Единственный не освоенный российскими ритейлерами торговый формат - формат американского дискаунтера Radioshack, торгующего дешевой noname-электроникой под своим брендом, считают аналитики, на которых ссылаются "Ведомости". По их мнению, чтобы покупатели специально приезжали в магазины "Евросети" за товарами длительного спроса, компании стоило бы подавать себя как дискаунтера. Впрочем, даже стандартные магазины бытовой электроники имеют перспективы и место на рынке есть.
Российские продавцы электроники не исчерпали все форматы, считает Малис. Например, свободна ниша универсальных медиамагазинов, в которых продается контент и средства его воспроизведения. Примерно в таком формате работает французская Fnac, замечает Малис.
Непрофильный бизнес
Как писал RB.ru, ранее "Евросеть" добавила к своим непрофильным продуктам еще один - туристические путевки. В партнерстве с туроператором "Капитал Тур" сотовый ритейлер "экспресс-методом" - за 5 минут - оформляет своим клиентам туры в девять стран, главным образом на "пляжные" направления. В перспективе "Евросеть" может даже выступить своеобразным "спасителем" туриндустрии: в ее состав готовы войти региональные турагентства, которые сегодня оказались в тяжелом положении. Путевки продают не работники туристической отрасли, а сами сотрудники "Евросети", которые прошли специальную подготовку. А до этого ритейлер наладил продажу билетов на культурные мероприятия и концерты.
"Евросеть" в ближайшие две недели откроет в Москве первый экспериментальный гипермаркет площадью 1000 или 2500 кв. м в зависимости от того, какую из двух арендованных ритейлером торговых площадок быстрее отремонтируют, рассказал "Ведомостям" президент компании Александр Малис.
Сейчас почти все торговые точки "Евросети" - это салоны площадью примерно 36 кв. м. Экспериментальные магазины нужны ритейлеру, чтобы выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.
"Евросеть" ставит опыты
Конкурировать с пионерами рынка - "М.Видео", "Эльдорадо" или MediaMarkt - "Евросеть" не собирается. Ритейлер планирует найти новую нишу рынка. По словам Малиса, в процессе эксплуатации магазина компания будет ставить опыты и смотреть на реакцию покупателей. "На основной бизнес мы обращаем 95% внимания, но если мы не станем обращать 5% на другие вещи, то не сможем быть гибкими, когда рынок начнет меняться", - говорит Малис (цитата по "Ведомостям").
По словам Малиса, на первых порах экспериментальные магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники - по крайней мере, в одном из них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и т. п.
В открытие двух магазинов "Евросеть" намерена инвестировать около $1 млн, эксперименты будут длиться примерно полгода. Критерием успеха станет рентабельность этих магазинов по EBITDA: она не должна отклоняться от среднего для компании показателя (13-14%) больше чем на 1/3.
Найти нишу
Единственный не освоенный российскими ритейлерами торговый формат - формат американского дискаунтера Radioshack, торгующего дешевой noname-электроникой под своим брендом, считают аналитики, на которых ссылаются "Ведомости". По их мнению, чтобы покупатели специально приезжали в магазины "Евросети" за товарами длительного спроса, компании стоило бы подавать себя как дискаунтера. Впрочем, даже стандартные магазины бытовой электроники имеют перспективы и место на рынке есть.
Российские продавцы электроники не исчерпали все форматы, считает Малис. Например, свободна ниша универсальных медиамагазинов, в которых продается контент и средства его воспроизведения. Примерно в таком формате работает французская Fnac, замечает Малис.
Непрофильный бизнес
Как писал RB.ru, ранее "Евросеть" добавила к своим непрофильным продуктам еще один - туристические путевки. В партнерстве с туроператором "Капитал Тур" сотовый ритейлер "экспресс-методом" - за 5 минут - оформляет своим клиентам туры в девять стран, главным образом на "пляжные" направления. В перспективе "Евросеть" может даже выступить своеобразным "спасителем" туриндустрии: в ее состав готовы войти региональные турагентства, которые сегодня оказались в тяжелом положении. Путевки продают не работники туристической отрасли, а сами сотрудники "Евросети", которые прошли специальную подготовку. А до этого ритейлер наладил продажу билетов на культурные мероприятия и концерты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как выбрать кондиционер?
- 2 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
- 3 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
- 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024