Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС положит конец хитростям банковской рекламы

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Банки обяжут в рекламе крупным шрифтом указывать реальную стоимость кредита

ФАС положит конец хитростям банковской рекламы
ФАС решила повысить конкуренцию между банками. Ведомство хочет заставить их указывать в рекламе рядом с номинальной ставкой по кредиту его реальную стоимость, причем тем же шрифтом. Так как текст вроде "ставка по кредиту 33% годовых, полная стоимость кредита - 74% годовых" вряд ли привлечет много клиентов, банку останется только использовать имиджевую рекламу.

Антимонопольная служба согласовала со всеми заинтересованными ведомствами и направила в правительство поправки к закону "О рекламе", которые обяжут банки при указании в рекламе процентной ставки по кредиту указывать тем же шрифтом рядом и его полную стоимость.

Сейчас такая обязанность банков напрямую в законе не прописана. От кредитных организаций требуется при указании одного из существенных условий по кредитам указывать и остальные - срок, размер, ставку, комиссии, но из этих разрозненных данных, да еще и мелким шрифтом, трудно составить полное впечатление о том или ином банковском продукте.

Кроме того, ФАС предлагает сделать договоры потребительского кредитования типовыми, то есть все банки должны будут в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредитов. Сейчас такая информация банками предоставляется по их собственному усмотрению, в результате чего заемщику очень сложно сравнить предложения различных банков.

Многолетняя борьба

Борьба за прозрачность стоимости банковских кредитов уже много лет ведется регуляторами. С 1 июля 2007 года ЦБ рекомендовал банкам раскрывать эффективную процентную ставку по потребкредитам. В 2008 году он обязал их раскрывать и полную стоимость кредитов, указывая ее в процентах годовых. Все это время ФАС и Генпрокуратура боролись с дополнительными комиссиями, в разы увеличивающими реальную стоимость кредита у отдельных игроков. В итоге ряд банков, включая "Русский стандарт" и ХКФ-банк, отказались от дополнительных комиссий. Весной этого года об отмене всех комиссий заявил Сбербанк. Впрочем, банки стали заменять их другими, не запрещенными комиссиями. Июньский анализ рынка показал, что у некоторых игроков номинальные ставки по отдельным кредитам составляли 12-33% годовых, а полная стоимость этих же кредитов - 43-74%, пишет "Коммерсант".

Новый тип рекламы кредитов резко снизит ее эффективность. Очевидно, что в такой ситуации в выигрыше окажутся банки, оперативно отказавшиеся от взимания дополнительных платежей.

Оптимистичные банкиры

Банкиры, впрочем, оптимизма не теряют. Банкам остается имиджевая реклама, которой в последнее время все больше и больше, говорят "Коммерсанту" участники рынка. Конечно, она не так эффективна, как реклама, содержащая конкретные условия кредитов, но учитывая, сколько уже было сделано для снижения эффективности банковской рекламы, сильно ситуацию это не ухудшит, добавляют банкиры. По их мнению, все равно заемщик определяет, брать или не брать кредит, не в момент ознакомления с рекламой. К тому же, отказ банков от комиссий будет компенсирован всевозрастающим спросом граждан на кредиты, который отсутствие дополнительных платежей только подстегнет, считаю участники рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  2. 2 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
  3. 3 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  4. 4 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  5. 5 Лучшие блокировщики рекламы