Ольга Самофалова
Вторая модель на заводе под Санкт-Петербургом появится ближе к весне
Сроки выпуска первых Ford Mondeo на российском заводе Ford перенесены с конца этого года на весну. Задержка начала производства может быть связана как с кризисом, так и с пожаром на складе комплектующих Ford в октябре. Впрочем, эксперты не исключают, что компания могла вообще отказаться от нового проекта из-за ситуации на рынке. Но делать этого Ford не собирается.
Американский автопроизводитель еще летом прошлого года заявил о планах добавить к собираемым на российском заводе Ford Focus вторую модель. Компания делала выбор между массовым Ford Fusion и представительским Ford Mondeo. В итоге решено было прописать в России седан бизнес-класса, на котором можно больше заработать. Тем более что продажи у Ford Fusion и без сборки в России росли очень высокими темпами (+162% в 2007 г.).
Ford готовился собрать первую пробную партию Ford Mondeo в сентябре и уже в четвертом квартале этого года начать серийное производство модели, а в 2009 г. выйти на объемы сборки 25 тыс. Mondeo в год. Однако сроки пришлось сдвинуть. Пробная партия автомобилей все-таки была произведена в октябре, и на Ford Mondeo даже была снижена цена на 12% - до 546 тыс. руб. Но в продажу эти машины российской сборки так и не пошли. Серийное производство теперь перенесено на февраль-март 2009 г. Об этом пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на несколько источников. До тех пор Mondeo по-прежнему будет импортироваться с бельгийского завода в городе Генк.
Точной причины задержки начала производства неизвестно. Источники не исключают, что решение о переносе сроков могло стать следствием как кризиса, так и пожара на складе комплектующих Ford в октябре. Как бы то ни было, эксперты, опрошенные газетой, считают задержку начала серийного производства Ford Mondeo, вполне оправданной. Ведь авторынок из-за кризиса падает. При этом, Ford - в лидерах падения продаж. В октябре компания реализовала на российском рынке на 18% меньше машин, чем в этом же месяце прошлого года. Причем, продажи бестселлера рынка Ford Focus упали в этот период на целых 30% - до 6959 штук с 9935 в октябре прошлого года.
При таких условиях с запуском новой модели лучше повременить несколько месяцев, хотя затягивать тоже не стоит. Ведь бельгийский завод в Генке с середины декабря приостанавливает производство.
Эксперты уверяют, что Ford в условиях кризиса вообще мог бы отказаться от своего проекта. Однако от этого шага его сдержали планы правительства поддержать местное производство путем увеличения пошлин на импорт автомобилей с 25 до 30%.
Американский автопроизводитель еще летом прошлого года заявил о планах добавить к собираемым на российском заводе Ford Focus вторую модель. Компания делала выбор между массовым Ford Fusion и представительским Ford Mondeo. В итоге решено было прописать в России седан бизнес-класса, на котором можно больше заработать. Тем более что продажи у Ford Fusion и без сборки в России росли очень высокими темпами (+162% в 2007 г.).
Ford готовился собрать первую пробную партию Ford Mondeo в сентябре и уже в четвертом квартале этого года начать серийное производство модели, а в 2009 г. выйти на объемы сборки 25 тыс. Mondeo в год. Однако сроки пришлось сдвинуть. Пробная партия автомобилей все-таки была произведена в октябре, и на Ford Mondeo даже была снижена цена на 12% - до 546 тыс. руб. Но в продажу эти машины российской сборки так и не пошли. Серийное производство теперь перенесено на февраль-март 2009 г. Об этом пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на несколько источников. До тех пор Mondeo по-прежнему будет импортироваться с бельгийского завода в городе Генк.
Точной причины задержки начала производства неизвестно. Источники не исключают, что решение о переносе сроков могло стать следствием как кризиса, так и пожара на складе комплектующих Ford в октябре. Как бы то ни было, эксперты, опрошенные газетой, считают задержку начала серийного производства Ford Mondeo, вполне оправданной. Ведь авторынок из-за кризиса падает. При этом, Ford - в лидерах падения продаж. В октябре компания реализовала на российском рынке на 18% меньше машин, чем в этом же месяце прошлого года. Причем, продажи бестселлера рынка Ford Focus упали в этот период на целых 30% - до 6959 штук с 9935 в октябре прошлого года.
При таких условиях с запуском новой модели лучше повременить несколько месяцев, хотя затягивать тоже не стоит. Ведь бельгийский завод в Генке с середины декабря приостанавливает производство.
Эксперты уверяют, что Ford в условиях кризиса вообще мог бы отказаться от своего проекта. Однако от этого шага его сдержали планы правительства поддержать местное производство путем увеличения пошлин на импорт автомобилей с 25 до 30%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда