Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google дошел до рекламы по интересам

Архив rb.ru
Николай

Николай

Как и "Яндекс", Google определяет, какую рекламу показать по тому, какие сайты посещает пользователь

Google дошел до рекламы по интересам
Google будет следить не только за тем, что ищут пользователи, но и за тем, какие сайты они посещают. На основе этой информации компания сможет точнее понять, какую рекламу надо показывать людям. "Яндекс" уже использует такую технологию, но оставляет людям немного меньше выбора.

В среду компания Google объявила о запуске в испытательном режиме новой системы сбора информации о пользователях. Суть так называемого поведенческого таргетирования заключается в следующем. Когда пользователь заходит на интернет-сайт, являющийся рекламным партнером Google, в интернет-браузере на компьютере человека сохраняется соответствующая запись о посещении - файл "куки", в котором содержится уникальный номер.

По этому номеру все сайты-партнеры рекламной сети Google будут в будущем "узнавать" пользователя - конечно, конкретного человека за компьютером они опознать не могут, а запоминают лишь конкретный компьютер и интернет-браузер. Со временем для каждого номера в системе Google появится определенная история посещений, по которой пользователя, а точнее его компьютер, занесут в одну из рекламных категорий, например "Любитель футбола".

Когда категория определена, Google сможет показывать пользователю подходящую ему интернет-рекламу, не обязательно напрямую связанную с содержимым интернет-сайта, на котором он находится. Например, любитель футбола, зайдя на интернет-сайт, торгующий билетами, увидит в первую очередь рекламу футбольных событий.

Дьявол в деталях

Естественно, если компьютером пользуются несколько человек, то все попытки запомнить привычки пользователя бессмысленны. Один и тот же пользователь, который пользуется разными браузерами или выходит в интернет с разных компьютеров, в системе учитывается под разными номерами. Кроме того, в единой системе достаточно сложно учесть разнообразие задач, с которыми пользователи посещают те или иные сайты.

У подобной технологии достаточно слабых мест, однако ее уже опробовали и используют многие интернет-компании. Например, российский "Яндекс" внедрил эту технологию в своей рекламной системе "Яндекс.Директ". Однако Google AdSense и дочерняя DoubleClick, являющиеся мировыми лидерами в области онлайн-рекламы, приняли эту технологию лишь сейчас, добавив опасений тем, кто опасается надзора "большого брата".

Впрочем, Google обещает, что все будет прозрачно и конфиденциально. Во-первых, пользователь может вообще отказаться от того, чтобы его интернет-история запоминалась. То же самое, кстати, могут сделать и пользователи "Яндекса".

Во-вторых, Google утверждает, что "пикантные" и слишком личные тематики при категоризации учитываться не будут. В число "запретных" тем попадают вопросы расы, религии, сексуальных предпочтений, здоровья и ряд финансовых вопросов. Таким образом, Google добивается того, что посторонний, воспользовавшись компьютером пользователя, не сможет определить по характеру демонстрируемой рекламы какие-либо личные данные. "Яндекс" обещает то же самое.

И наконец, Google предоставляет пользователям, которые не против того, чтобы им показывали подходящую рекламу, возможность узнать, в какую рекламную категорию их отнесли автоматически, а также самостоятельно добавить себя в другие категории. На "Яндексе" пользователь не может узнать, как его "посчитала" система, и также не имеет права повлиять на этот выбор.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  2. 2 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  3. 3 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google