Архив rb.ru

Государство может приступить к регулированию цен на еду

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

По данным Минэкономразвития, в большинстве российских регионов гречка, мука, пшено и соль подорожали за четыре недели более чем на 30%, что дает правительству право приступить к госрегулированию цен, пишут во вторник "Ведомости".

Государство может приступить к регулированию цен на еду
Однако правительство спешить пока не намерено, отмечает издание. Регулировать цены правительству позволяет заработавший с этого года закон о торговле. Если в регионе любой социально значимый товар за 30 дней подорожал на 30%, правительство вправе на 90 дней ограничить его максимальную цену, напоминает издание.

По состоянию на 23 августа регулирование цен потенциально может быть введено в 45 регионах, говорится в подготовленном Минэкономразвития мониторинге продовольственных рынков.

Правовые основания для регулирования есть, признает директор департамента Минэкономразвития Александр Пироженко. Однако министерство пока не предлагало правительству установить максимальную цену на эти товары, добавляет он: необходимо дождаться данных Росстата за весь август (будут готовы после 4 сентября), а далее проанализировать причины роста. Если продукты подорожали по объективным причинам, то регулировать цены не стоит, ведь тогда это может привести к исчезновению товаров с полок, считает Пироженко.

Установление максимальной цены призвано "сбивать" спекуляции, и в таких случаях Минэкономразвития будет предлагать правительству регулировать цены, сказал Пироженко.

Объективных оснований для роста цен нет, это спекуляции, уверен пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, но пока о регулировании речи не идет, нужно дождаться выводов антимонопольной службы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «СберМаркет» опроверг сведения о приостановке инвестиций в быструю доставку
  2. 2 Растительные белки — уже не просто гарнир. Как это влияет на их производителей?
  3. 3 Выбор удачной локации для ресторана — что нужно учесть?
  4. 4 Почему СМС-рассылки не работают в ресторанах и как это исправить?
  5. 5 С какими трудностями столкнулись производители растительного мяса и как они с ними справляются
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта