Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Группа "ГАЗ" решила подождать с банкротством

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Производство легковой новинки Volga Siber также будет продолжено

Группа "ГАЗ" решила подождать с банкротством
Группа "ГАЗ" с оптимизмом смотрит в будущее и не готова становиться банкротом. Антикризисный план компании по снижению издержек предполагает экономию в 30 млрд руб., которые пойдут на погашение краткосрочных кредитных обязательств.  Несмотря на сложности продаж своей легковой новинки Volga Siber, группа не намерена отказываться от ее производства. Кроме того, в течение двух лет компания обещает вывести на рынок две новые модели "Газели".

"Умирать никто не собирается", - с оптимизмом заявил сегодня на международном форуме "Автомобильная промышленность России" председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин. "Чтобы провести процедуру банкротства 212 юридических лиц (которые имеются в группе "ГАЗ"), надо сильно постараться, для этого потребуется как минимум полтора года", - шутил он. 

Тем временем группа "ГАЗ", входящая в холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент", не смогла в срок исполнить оферту по облигациям на 5 млрд руб., допустив технический дефолт. Кроме того, компания испытывает трудности с обслуживанием кредитов и с расплатой с поставщиками.

Долг группы "ГАЗ" по состоянию на 19 февраля составлял 45 млрд руб., причем 23 млрд руб. из общей суммы компания обязана погасить в I квартале текущего года (согласно презентации для банков-кредиторов). Просрочки задолженности группы "ГАЗ" в январе и феврале достигли 13,5 млрд руб., а до конца декабря 2009 года ГАЗу необходимо погасить минимум 80% общей задолженности - 36 млрд руб.

Ко всему прочему, у группы "ГАЗ" разгорелся конфликт с металлургами. Сначала в суд с иском о взыскании задолженности на сумму 1,021 млрд руб. подала ММК. Сумма иска увеличена теперь до 1,488 млрд руб. На прошлой неделе  председатель совета директоров и основной собственник "Новолипецкого металлургического комбината" (НЛМК) Владимир Лисин заявил о готовности добиваться банкротства группы "ГАЗ" и направить иск о взыскании долгов на сумму 1 млрд руб.

Несмотря на это, Сергей Занозин уверял сегодня на конференции, что "ситуация сложная, но не безнадежная".

Антикризисные меры

"Кризис для российских производителей открывает новые возможности", - считает Занозин.  Антикризисная программа группы держится на трех главных моментах: снижении издержек, увеличении продаж и запуске в производство дешевой продукции. Так, группа "ГАЗ" планирует снизить себестоимость продукции на 20%, рабочий потенциал на 50% и цены закупок на 50%. Плюс компания намерена реструктуризировать (сжать) производственные площадки, за счет чего ожидается экономический эффект равный 3 млрд руб.

Что касается кредитной задолженности, то группа "ГАЗ" предлагает кредиторам пролонгировать кредиты как минимум на 5 лет с отсрочкой выплат по основному долгу на 2 года. Проценты ГАЗ намерен начать выплачивать через полгода. В отношении с поставщиками группа надеется добиться рассрочки своего долга на год при дисконте долга в 50%. Как заявил сегодня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, кредитный комитет Минэкономразвития РФ, состоящий из представителей Сбербанка РФ, ВТБ-Банка, Газпромбанка и Альфа-Банка, в ближайшее время займется решением вопроса о реструктуризации кредиторской задолженности Горьковского автозавода.

За счет проведения мер по реструктуризации затрат и издержек группа "ГАЗ" надеется выиграть 30 млрд руб., которые будут потрачены на погашение задолженности по кредитам, заявил Занозин.

Что касается продаж,  то компания намерена реализовать на 33 млрд руб. коммерческого транспорта, уделяя особое внимание корпоративным клиентам. Кроме того, группа хочет увеличить экспортные поставки в страны Латинской Америки, Ближнего Востока и другие. Плюс увеличить продажи запасных частей и услуги сервиса (10 млрд руб.). Кроме того, компания рассчитывает увеличить продажи продукции за счет развития финансового лизинга и получения господдержки в виде госзаказов на сумму 16 млрд руб. 

По словам Занозина компания в настоящее время пересматривает свой продуктовый портфель по всем сегментам. В линейке "Газелей" в этом году готовится к запуску модель "Фермер" стоимостью от $6000, а в 2010 году - "Газель" "+". В 2009 году группа "ГАЗ" рассчитывает получить минимум 71 млрд руб. выручки, закончить год без операционного убытка и сформировать положительный денежный поток. 

Volga Siber будет жить

Предправления группы опроверг появившуюся ранее информацию о возможной остановке производства новинки Volga Siber, созданной на американской платформе Chrysler Serbing. "Мы понимаем, в какой момент был запущен проект Volga Siber. Продажи пошли плохо. Тем не менее, мы будем продолжать производство этой модели", - заявил Занозин.

Напомним, что проект Siber обошелся группе "ГАЗ" в $200 млн. Причем, лицензионный договор с Chrysler, на платформе которой выпускается автомобиль, предусматривает выплату $200 с каждой проданной в России машины Siber. Под этот проект в Нижнем Новгороде были созданы производственные мощности ежегодным объемом 100 тыс. штук с возможностью увеличения до 160 тыс. Компания рассчитывала окупить проект за 5-6 лет, собирая по 45 тыс. Siber в год (таков изначальный план производства на 2009 год) и загрузив оставшиеся мощности другими моделями. Однако за три месяца с начала продаж в сентябре 2008 года дилерам было отгружено всего около 1000 таких машин.

Объемы выпуска новой модели пересмотрены в сторону уменьшения из-за падения спроса. Чтобы производственные мощности, подготовленные для сборки Siber, не простаивали зря, группа "ГАЗ" готова поделиться ими со своими партнерами. "Мы работаем сейчас над дополнительными проектами на этих же производственных мощностях, которые являются интересными для наших партнеров", - заявил предправления компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари