Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Hyundai пошел на обгон

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В 2009 году Hyundai намерен вернуть пальму первенства на российском рынке

Hyundai пошел на обгон
Корейский автоконцерн Hyundai вступает в борьбу с американскими Ford и General Motors за право называться лидером российского рынка по продажам иномарок. Подвинуть американцев с пьедестала корейцы намерены уже в 2009 году. Об этом сегодня в рамках автосалона «Интер-авто» заявил генеральный директор Hyundai  Motors в СНГ Роман Хапаев.

В 2005 году корейская компания по итогам продаж была лидером на российском рынке. Однако, уже в следующем году пальму первенства отвоевал Ford с небольшим отрывом от GM. Причем, нельзя сказать, что корейские автомобили в один момент стали пользоваться меньшим спросом. Наоборот, то количество автомобилей, которое ввозилось в Россию, было слишком мало для удовлетворения потребительского спроса. И как не просили дилеры, корейский автопроизводитель не увеличивал квоты на машины в Россию. Таганрогский автозавод, который производит по лицензии несколько моделей Hyundai, также не смог выпустить больше  автомобилей, получая недостаточное количество машинокомплектов для сборки. В итоге,  в прошлом году продажи Ford (+91%) и GM (+67%) в России выросли даже выше, чем рос сам рынок, а Hyundai добавил всего 15% к продажам и сразу скатился на третье место. Недопоставка машинокомплектов и ограниченный импорт сыграли злую шутку с Hyundai.

Реанимация Hyundai

Однако, Hyundai видимо надоело сидеть в аутсайдерах, поэтому компания решила вернуть былое могущество на российском рынке. В текущем году это сделать будет, конечно, тяжело. Да и гендиректор российского подразделения Роман Хапаев не скрывает, что Hyundai в 2007  году станет только третьим в России: корейцы намерены за год всего 120-130 тыс. автомобилей. Для сравнения: генеральный директор GM в СНГ Яцек Горски сегодня заявил, что компания продаст все 250-260 тыс. машин, включая СП «GM- АвтоВАЗ». То есть Hyundai отстает в два раза от GM. В планах у Ford - реализовать на российском рынке в текущем году 160 тыс. автомобилей. Правда, скорее всего, эта цифра будет выше. Но Hyundai не отчаивается и строит амбициозные планы по возвращению на лидирующие позиции  уже через два года - в 2009 году.

Свой импортер дороже

К 2009 году откроются новые заводы Hyundai в Чехии и Индии, которые обеспечат заказы России. К импорту добавятся еще и автомобили Hyundai российского производства. Несмотря на то, что корейцы до сих пор не определились с местом его размещения, отказываться от собственного завода в России «с нуля» они не собираются.  Благодаря таким изменениям, Hyundai намерена в 2009 году перехватить пальму первенства у американцев и стать полноправных хозяином российского рынка.
Впрочем, Ford и GM также не собираются сидеть сложа руки. Первый увеличивает мощности своего питерского завода и будет производить не только Focus, но и Ford Mondeo, а GM строит один из крупнейших заводов в Питере мощностью 70 тыс. автомобилей в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда