Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Игры в куклы могут снизить доход у девочек в будущем

Архив rb.ru

Пока девочки часами напролет играют в принцесс, мальчики мечтают быть строителями жизни

Игры в куклы могут снизить доход у девочек в будущем
Диснеевская индустрия кукол навязывает девочкам пассивное ролевое поведение и может негативно сказаться на их заработках в будущем, утверждает британская правительственная комиссия, изучающая гендерный аспект в разрыве доходов у мужчин и женщин. Причина в том, считает комиссия, что пока девочки часами напролет играют в принцесс, их братья мечтают быть строителями жизни.

Популярность набора кукол Disney Princess (в который входят, в частности, «Золушка», «Спящая красавица»  и «Белоснежка») с каждым годом растет: его продажи подскочили с $300 млн в 2001 году до $4 млрд в прошлом. Компания Disney обогащается, однако ее продукция, возможно, наносит ущерб поколениям девочек, пишет The Times о новой дискуссии, развернувшейся в британском обществе.

Как выяснила Women and Work Commission при британском правительстве, хотя девушки сейчас уже превосходят по успеваемости мальчиков в колледжах и университетах,  но зарабатывают они по-прежнему меньше мужчин. Разрыв в доходах может увеличиваться - из-за разных ролевых игр, в которые играют женщины и мужчины в детстве. Пока девочки представляют себя принцессами или нянями, мальчики хотят быть как «Боб-строитель» (популярный персонаж британского мультсериала, который знает и умеет все, что касается строительства).  

Комиссия считает, что с раннего детства девочек приучают к социальным, «женственным профессиям», тем самым воспроизводя гендерные стереотипы, трудовую сегрегацию и неравенство в доходах. Поэтому она рекомендует Департаменту по работе с детьми, школами и семьями «выпустить для учителей и детских воспитателей специальное руководство - как убедиться в том, что кругозор детей в возрасте 3-5 лет не ограничен стереотипами поведения мальчиков и девочек».

Некоторые настаивают, что популяризация кукол подобных диснеевским только увековечивает гендерный водораздел. Они дают очень узкое и предписательное понимание женственности,  которое устарело в 21 веке, считает Мелани Уотерс, лектор по английский литературе и теории феминизма в Northumbria University. Это поддерживает в девочках пассивность, более того, подавляет личность, считает лектор-феминистка, приводя в пример аксессуары для волос, которые «рекламируют идею, что девушкам следует беспокоиться о своем внешнем виде».

Но не все разделяют столь радикальное мнение. Кроме того, в июне ученые из американского Texas A&M; University выяснили, что маленькие девочки влюбляются в кукольных принцесс и так называемых «игрушек-лапочек» скорее по генетическим, чем по социальным причинам. Грудным детям 3-8 месяцев показывали розовых кукол и голубые игрушечные грузовики. Девочки оказывали визуальное предпочтение куклам, а мальчики - грузовикам. Девочки, заключают исследователи, биологически запрограммированы любить «Золушек» - еще до того как «придет осознание своей гендерной идентичности и соответствующего полу поведения».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дело тонкое: как женщины-фаундеры ведут бизнес в религиозных странах
  2. 2 В технопарке «Сколково» предпринимательницы обсудят, как личный бренд влияет на бизнес
  3. 3 Открыт прием заявок в менторскую программу Collabroom для женщин, которые хотят запустить свой бизнес
  4. 4 «Масштаб твоих возможностей — в объеме ответственности»: история успеха основателя RADAR, Advance и MediaDesk
  5. 5 Успех в «мужском» бизнесе. Советы от женщины и личный опыт