Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как использовать социальные сети для развития бизнеса

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Советы тем, кто не знает, с чего начать

Как использовать социальные сети для развития бизнеса

«Маркетологи должны быть там, где находятся их потребители и потенциальные клиенты, а те все больше и больше находятся в социальных сетях», - говорится в книге «Эра Facebook». Вывод - тем, кто этого еще не сделал, нужно активно осваивать соцсети как новый маркетинговый канал, место продаж, источник идей и скопище талантов. Именно о том, как правильно это делать, дабы бизнес процветал и становился все более конкурентоспособным, рассказывает автор «Эры Facebook» Клара Ших.

Влияние на бизнес

В «Эре Facebook», где Facebook олицетворяет феномен социального нетворкинга в сети в целом, Клара Ших обстоятельно анализирует, как под влиянием онлайновых социальных технологий меняются продажи, маркетинг, разработка продуктов и поиск персонала - четыре важнейшие функции компании.

В сфере продаж онлайновые социальные сети позволяют улучшить понимание потребностей потребителя и устанавливать взаимоотношения с ним на правильном уровне. Разбирая типичный цикл продаж, автор предлагает способы увеличения эффективности за счет использования соцсетей. Например, большинство первых звонков не нравится ни продавцам, ни покупателям и редко приводит к успеху. Но в эру Facebook, пишет Ших, появляется возможность более тщательно подготовить такой звонок, прояснить потребности, а значит - потратить время обеих сторон с большей пользой.

Маркетологам социальные сети дают новые возможности для гипертаргетирования кампаний с использованием информации из профилей пользователей, вовлечения членов сообществ за счет использования социального капитала их друзей и культивирования устного маркетинга. Рекламодатели же получают доступ к прямому и кастомизированному личному порталу каждого члена аудитории.

Рассказывая о проблемах и ограничениях, связанных с использованием социальных сетей, автор советует начинать с малого и не рассчитывать сразу на большее. «Эффективный маркетинг в социальных сетях требует разработки стратегии, тестирования и итераций», - пишет она.

Продажами и маркетингом дело не ограничивается. Клара Ших разбирает и то, как можно использовать социальные сети в качестве источника новых идей и удобного инструмента по поиску новых сотрудников и новой работы.

«Инструменты онлайнового социального нетворкинга могут помочь менеджерам по продуктам превращать потребителей в настоящих партнеров», - считает автор. Так, сообщество под названием IdeaStorom, созданное Dell, только в течение первого года существования сгенерировало более 10 000 идей. И идеи эти заставили компанию переосмыслить стратегию (как использовать соцсети для поиска сотрудников, работы и защиты своих специалистов от происков «охотников за головами», читайте в доп. материале).

Подробная инструкция

Пошаговые инструкции, предлагаемые Кларой Ших, призваны помочь компаниям сделать первые шаги в любой социальной инициативе: поставить цели, найти подходящие социальные сети и спланировать свое присутствие. Автор на реальных примерах показывает, как применять описанные инструменты маркетинга в социальных сетях, как настраивать аккаунты, создавать эффективные пользовательские профили, устанавливать связи с друзьями и управлять разными «идентичностями» в своих личных и профессиональных контактах.

Не остается без внимания и корпоративная стратегия. В отдельной главе Ших рассматривает риски, связанные с безопасностью, приватностью, интеллектуальной собственностью, конфиденциальностью и искажением представления о брендах.

С какими бы трудностями ни было связано использование технологий социального нетворкинга - он становится нормой. Как и в случае с Интернетом, говорит Клара Ших, мы не знаем частностей, но знаем, что он может принести много - для компаний любого размера и для любых бизнес-профессий.

Клара Ших «Эра Facebook». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора