Кому нужны уцененные кадры

Расскажите друзьям

Выигрывают работодатели, которые предлагают кандидату чуть больше, чем он хочет



Один состоятельный человек говорил: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Но у многих работодателей при поиске сотрудника, который к тому же временно безработный, возникает соблазн навязать ему материальную компенсацию ниже рыночной. Если кандидат соглашается на более низкую зарплату, это не значит, что он не амбициозен или не знает себе цену. В тот момент, когда он снова почувствует уверенность в себе и своих силах, он уйдет к тому, кто предложит больше.

Многие работодатели совершенно справедливо относятся к безработным кандидатам с опаской. Если человек ушел с работы в никуда, то это не с лучшей стороны говорит о его личностных и профессиональных качествах. Прежде чем брать на работу, надо хорошенько его проверить. Бывает, что человек действительно профессионал, но обстоятельства сложились не в его пользу, и ему пришлось покинуть компанию. Но такие люди обычно не соглашаются на компромиссы.

Кроме того, если человек толковый, то он, скорее всего, уже какое-то время находится в поиске работы и пришел к вам, уже пройдя несколько интервью в других компаниях. Не исключено, что через некоторое время человек получит более выгодное предложение и уйдет. И вся ваша экономия ударит бумерангом по вашим же интересам. Вы потеряете время, потратитесь на адаптацию и обучение нового сотрудника.

Так что нанимать дешевого сотрудника стоит только в двух случаях: когда краткосрочные цели важнее долгосрочных перспектив. Экономя на зарплате, компания выигрывает деньги, которые для нее очень важны на этот момент. Например, такое бывает, когда компанию перед продажей необходимо вывести из минуса; или когда вы привлекаете человека на проектную работу, и вы оба понимаете, что это на время.

В долгосрочной перспективе люди, получающие зарплату ниже рыночной, менее мотивированы. Даже на самых лояльных давит социальное окружение, и любое более-менее рыночное предложение становится для них лакомым кусочком. Выигрывают те компании, которые готовы предложить кандидату чуть больше, чем он хочет.

Станислав Алексеев

Опубликовано в журнале "Smart Money" 16 октября 2006 года
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase