Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Корпорация Hasbro разозлила полмиллиона интернет-пользователей

Архив rb.ru
Николай

Николай

Запретив онлайн-игру Scrabulous, Hasbro настроила против себя 500 тыс. пользователей Facebook

Корпорация Hasbro разозлила полмиллиона интернет-пользователей
В США раскручивается очередное противостояние рядовых интернет-пользователей и крупной корпорации. Спор, как всегда, из-за авторских прав. Компания Hasbro, производящая настольную игру Скрабл, добилась закрытия в США он-лайн версии игры, созданной независимыми программистами.

В результате сотни тысяч интернет-пользователей в США, придя на работу во вторник, обнаружили, что их любимый тайм-киллер не работает. Это вызвало бурю негодования, шквал писем в адрес Hasbro и первые призывы к бойкоту продукции этой компании. Неважно, как разрешится сложившаяся ситуация, однако уже очевидно, что крупные корпорации так и не научились эффективно работать в интернете. Действуя юридически справедливо, они вновь и вновь проигрывают битвы в сфере связей с общественностью.

Скрабл или "Скрабулос"

Настольная игра Скрабл популярна во многих англоязычных странах. По всему миру продаются и ее локализованные версии. В России игра, в которой необходимо собирать  из ограниченного набора букв слова в виде кроссворда, также известна - в советские времена она существовала под местным брендом "Эрудит". В настоящее время право на бренд "Скрабл" в США и Канаде принадлежит компании Hasbro, за пределами этих стран - корпорации Mattel.

С распространением интернета Скрабл перекочевал в интернет. В Сети появлялось множество разных вариантов, однако настоящую сетевую популярность классическому Скраблу смогли создать двое индусов, которые в 2005 г. создали очень легкую в работе и простую онлайн многопользовательскую версию игры под брендом "Скрабулос" (Scrabulous). Помимо классического варианта игры индийские разработчики придумали несколько различных модификаций игры.

В 2007 г. "Скрабулос" появился в качестве бесплатного встраиваемого дополнения для всех пользователей социальной сети Facebook. Тогда-то для этого небольшого сервиса и настал час славы. Возможность быстро и без лишних регистраций и загрузок сыграть партию в Скрабл с друзьями из Facebook понравилась большому числу пользователей. В результате в настоящее время плагин "Скрабулос" установлен на личных страницах 840 тыс. пользователей Facebook, при этом ежедневно более 500 тыс. членов Facebook играют в "Скрабулос". Точнее будет сказать - играли.

Во вторник 29 июля все американские пользователи Facebook, попытавшиеся продолжить начатые ранее партии Скрабл или же запустить новую игру, сделать этого не смогли. Индийская компания-разработчик, против которой Hasbro подала судебный иск о нарушении авторских прав, заблокировала доступ для всех пользователей в США и Канаде.

Маленькая победа и большое поражение Hasbro

Результат действий Hasbro - огромная волна негодования. Причем у подавляющего большинства американских пользователей Facebook негативные эмоции вызывает именно позиция Hasbro, надавившей на независимых программистов.

Взамен Hasbro предложила участникам Facebook свою бесплатную версию онлайн-плагина Скрабл. Однако, как это часто бывает, новый и еще явно сырой продукт поначалу просто не загружался, а затем вызвал множество нареканий со стороны людей, привыкших к "Скрабулосу". Пока предложенная альтернатива объективно хуже запрещенной программы.

Сейчас самые активные поклонники "Скрабулоса" уже объединились в группу спасения программы. Всего в сообщество вошло более 50 тыс. человек, которые забрасывают Hasbro разнообразными петициями. Общий настрой их обращений таков: глупо бороться с онлайн-игрой, тем более что большинство поклонников "Скрабулоса" и так являются поклонниками Скрабла и, скорее всего, имеют дома купленные у того же Hasbro наборы для игры.

Кроме того, очевидно, что популярная программа "Скрабулос" сделала немало для популяризации игры как таковой. Тем не менее пока Hasbro предпочитает действовать жестко. Такая позиция корпорации не идеальна с юридической точки зрения  - патентовать принципы и правила популярной игры нельзя. Но, что гораздо важнее - спорна она и с имиджевой точки зрения.

Выигрывая тактическую битву, Hasbro приобретает в глазах интернет-сообщества явно негативный образ косной и блюдущей лишь собственные интересы компании. Кроме того, существует большая вероятность того, что пользователи, привыкшие к "Скрабулосу" не перейдут на официальную онлайн-программу в рамках Facebook, а просто полностью переключатся на сервис "Скрабулос", который по-прежнему доступен, в том числе и в США, отдельно от сети Facebook.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  2. 2 Цифры дня. 48 миллионов украденных научных статей
  3. 3 Как геймдев-стартапам сократить расходы и сроки за счет опенсорса
  4. 4 Новинки игр на ПК в 2024 году – рейтинг RB.RU
  5. 5 Лучшие игры прошлого года на PC – обзор RB.RU