Практически у всех банков вырос рейтинг узнаваемости
Финансовый кризис положительно влияет на знания и потребительские практики россиян в финансовой сфере. С октября 2008 года выросла доля граждан, которые разбираются в банковских брендах и услугах, выяснило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), проведя ряд опросов.
В результате возросшего потока экономической и финансовой информации в условиях кризиса субъективная оценка россиянами уровня собственной финансовой грамотности выросла, констатируют исследователи из НАФИ. Если до кризиса лишь примерно каждый десятый россиянин (12%) мог назвать себя в той или иной мере грамотными в финансовой сфере, то теперь - почти каждый второй (55%).
К выбору финансовых услуг люди стали подходить более взвешенно, чем до кризиса. Число россиян, которые, до того как заплатить деньги за услугу, сравнивают условия различных компаний и банков между собой, по сравнению с прошлым летом выросло на 5% - до 32%.
Впрочем, финансовая культура россиян все равно не торопится расти: кризис не смог заставить большинство из нас вести учет своих доходов и расходов. Этот способ ведения личных финансов, как и раньше, игнорирует более половины населения (56%).
Знакомый банк
Семь месяцев назад россияне, которых опрашивало НАФИ, могли назвать в среднем пять банков, зато сегодня это число увеличилось уже до семи.
Граждане стали лучше знать практически все российские банки. Не выросла узнаваемость лишь у Сбербанка, но это объясняется тем, что ей практически некуда расти: в октябре прошлого года, как и сегодня, этот банк был знаком 98% россиян. С большим отрывом за ним следует банк "Русский Стандарт", который за время кризиса повысил свою узнаваемость с 52 до 64%.
Лидером роста узнаваемости можно назвать "Газпромбанк": если в октябре прошлого года его узнавала четверть россиян (27%), то теперь - больше половины (55%).
Рекордный рост узнаваемости "Газпромбанка" (на 28%) эксперты объясняют тем, что он наряду со Сбербанком и "ВТБ 24" осенью прошлого года вошел в число "системообразующих" - через эти кредитные организации правительство осуществляло вливание госсредств в банковскую систему. Но у "ВТБ" узнаваемость выросла не так резко - с 54% в октябре до сегодняшних 63%, впрочем, у этого банка был не столь "низкий старт", как у "Газпромбанка".
Среди частных банков лидерами в росте узнаваемости стал Альфа-Банк. Если в октябре 2008 г. название этого учреждения было знакомо 42% опрошенных, то в апреле 2009 г. его знали уже 59% респондентов. Неплохо за время кризиса "раскрутил" свой бренд и "Бинбанк": его узнаваемость выросла с низкого показателя 10% в октябре 2008 г. до 25% в мае 2009 г.
Рост узнаваемости банков эксперты НАФИ объясняют тем, что в условиях кризиса резко увеличилось количество информации о банках и их положении, а также объем рекламы в рамках маркетинговых программ с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов.
Рейтинг узнаваемости банков, % респондентов
Ноябрь 2007 | Октябрь 2008 | Апрель 2009 | |
Сбербанк | 85 | 98 | 98 |
Банк Русский Стандарт | 55 | 52 | 64 |
ВТБ 24 | 31 | 54 | 63 |
Альфа-Банк | 40 | 42 | 59 |
Газпромбанк | 25 | 27 | 55 |
Уралсиб | 23 | 37 | 45 |
Банк Москвы | 34 | 40 | 43 |
Росбанк | 30 | 37 | 42 |
Россельхозбанк | 18 | 25 | 38 |
Райффайзенбанк | 11 | 23 | 32 |
Промсвязьбанк | 11 | 20 | 25 |
Бинбанк | 0 | 10 | 25 |
Юникредит банк | 0 | 11 | 24 |
Юниаструм банк | 0 | 12 | 22 |
МДМ-банк | 10 | 13 | 19 |
Абсолют-Банк | 0 | 7 | 16 |
ОТП-банк | 0 | 5 | 8 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 2 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 3 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 4 30 самых успешных предпринимателей в доставке
- 5 Рост в 100% — не предел: основные выводы из рейтинга доставщиков Rusbase
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2023
05 декабря 2023
06 декабря 2023