Крупнейшие рекламодатели в кризис увеличили свои бюджеты

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

На фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году семь из десяти крупнейших российских рекламодателей увеличили свои бюджеты, подсчитало специально для "Коммерсанта" отраслевое агентство AdIndex при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и исследовательских компаний TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". После дефолта в августе 1998 года ситуация была обратной: именно крупнейшие рекламодатели резко сократили свою активность, затем восстанавливая годами утраченные позиции.

При подсчете учитывались затраты только в тех медиа, где сегодня ведется постоянный мониторинг: федеральное и частично региональное ТВ, пресса, радио и наружная реклама. Совокупные рекламные сборы в этих медиа, по оценке АКАР, в прошлом году снизились на 29%, до 181,1 млрд рублей, бюджеты сотни рекламодателей - на 8%, до 104,9 млрд рублей. То есть на первую сотню приходится почти 58% рынка.

Наибольшее снижение бюджета - на 83%, до 106,5 млн рублей, - в прошлом году продемонстрировал автопроизводитель Subaru (занял последнее место в рейтинге). В тоже время 39 из 100 рекламодателей свои бюджеты в кризис увеличили. Максимальный прирост показал ритейлер Metro - на 134%, до 349 млн рублей (75-е место).

Первая десятка рекламодателей увеличила свои затраты на 4%, до 37,8 млрд рублей (36% всех бюджетов топ-100). Только три крупнейших рекламодателя - Procter & Gamble, Unilever и "МегаФон" - сократили свои бюджеты, следует из подсчетов AdIndex. При этом на телевидении, основном для этих компаний рекламоносителе, бюджеты снизил лишь лидер рейтинга Procter & Gamble.  

У крупнейших рекламодателей на ТВ произошло снижение бюджетов, но оно было значительно меньшим, чем в целом по рынку, констатируют "Коммерсанту" аналитики. По их данным, бюджеты первой десятки (названия вошедших в нее компаний не раскрываются) снизились только на 6%, до 34,5 млрд рублей, тогда как общие расходы на рекламу снизились на 18%, до 113,7 млрд рублей.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase