Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Lada обошла Toyota по продажам на Дальнем Востоке

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Впервые Lada стала в этом регионе лидером продаж новых автомобилей

Lada обошла Toyota по продажам на Дальнем Востоке
За шесть месяцев на Дальнем Востоке лидером на первичном авторынке стала Lada, которая обогнала японскую Toyota. Однако вторичный рынок по-прежнему в 30 раз превышает первичный, и здесь доминируют японские автомобили. Правительственные меры по пересаживанию жителей Дальнего Востока с подержанных иномарок на новые российские автомобили планировавшегося результата пока не принесли.

Согласно данным "Автостата", в первом полугодии в Дальневосточной федеральном округе было продано 834 новых автомобиля Lada. Тольяттинской марке удалось сместить на второй место японскую Toyota, лидировавшую последние несколько лет. Было продано 801 новая машина Toyota. В прошлом году жители Дальнего Востока купили 2,5 новых Toyota против 1,8 тыс. новых Lada.

В топ-10 первичного рынка Дальнего Востока также попали Nissan (234 шт.), Ford (176), Lexus (156), Suzuki (86), Renault (78), Mitsubishi (76), Chevrolet (74) и Hyundai (86), посчитали в "Автостате".

Секонд-хенд

Впрочем, рынок секонд-хенда на Дальнем Востоке в 30 раз больше первичного, поэтому всерьез говорить о доминировании "АвтоВАЗа" в этом регионе нельзя. Из 103,1 тыс. легковых автомобилей, проданных на Дальнем Востоке за шесть месяцев 2009 года, всего чуть более 3 тыс. пришлось на новые автомобили, остальные - на поддержанные иномарки.

Лидерство на вторичном рынке в регионе по-прежнему удерживает Toyota, которая занимает половину рынка. Из 100 тыс. проданных в первом полугодии машин 55 210 - Toyota. На втором месте Nissan с продажами 12 872 штуки. На третьем - поддержанные Mitsubishi, которые разошлись в количестве 5994 штук. Затем идет Honda - 5600 штук. И только на пятом месте - поддержанные автомобили Lada - 4810 штук. Следом идут Mazda (3603 шт.), Suzuki (2474), Subaru (2106), Isuzu (931) и Daihatsu (645). Аналитики "Автостат" отмечают, что 9 из 10 автомобильных марок, лидирующих на вторичном рынке Дальнего Востока - японские. Причем на их долю приходится порядка 90% местного рынка подержанных автомобилей.

Завоевание продолжается

Таким образом, правительственные меры по пересаживанию жителей самого проблемного региона - Дальнего Востока - с поддержанных японок на новые отечественные автомобили, желаемого результата не достигли. С начала года правительство при поддержке Владимира Путина повысило пошлины на ввоз поддержанных иномарок в Россию. Эта мера привела лишь к резкому падению вторичного импорта - за пять месяцев на Дальний Восток было ввезено более чем в 10 раз меньше иномарок, чем в годом ранее, по данным Дальневосточного таможенного управления. А также упали таможенные сборы с 17 млрд рублей до 3,5 млрд рублей за пять месяцев 2009 года.

Правительство ввело железнодорожный специальный тариф, чтобы компенсировать производителям транспортные расходы на перевозку автомобилей из Центральной России на Дальний Восток и тем самым привлечь их к этим перевозкам. Однако проект провалился - туда новые машины никто не повез, как говорили в РЖД. Одной из важных проблем является отсутствие на Дальнем Востоке разветвленной сети дилерских и сервисных центров, и в кризис строить новые салоны в самом проблемном регионе никто не будет.

Теперь компания "Соллерс" Вадима  Швецова выступила при поддержке правительства с проектом создания в этом регионе целого завода мощностью 15 тыс. штук в год. Sollers хочет организовать в Приморье производство корейских внедорожников SsangYong, японских грузовиков Isuzu грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн, а также различные модификации коммерческих автомобилей Fiat Ducato (спецтранспорт, маршрутные такси, школьные микроавтобусы, инкассаторские автомобили и машины "скорой помощи").
Компания ведет переговоры о покупке одного из корпусов "Дальзавода", который специализируется сейчас на ремонте тихоокеанских судов. Sollers уже заключила с Внешэкономбанком соглашение о получении кредита в размере пяти миллиардов рублей, из которых 1,3 млрд пойдут на создание производства автомобилей во Владивостоке. Но проект пока не реализован. Таким образом, попытки пересадить жителей проблемного региона на новые автомобили пока успеха не имеют.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари