Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лейблы засудили американку за обмен музыкой через интернет

Архив rb.ru
Николай

Николай

Звукозаписывающие лейблы отсудили у американки $222 тыс. за то, что она выложила музыку в сеть

Лейблы засудили американку за обмен музыкой через интернет
$222 тыс. плюс судебные издержки - примерно на такую же сумму должна будет выплатить звукозаписывающим компаниям американка, которая позволила другим пользователям интернета скачивать песни со своего компьютера. Таково решение присяжных по первому в США громкому делу о нелегальном распространении музыки.

По мнению стороны обвинения, в 2005 г. Джэмми Томас из штата Миссури скопировала с легально приобретенных компакт-дисков музыку на свой компьютер - всего более 1,7 тыс. песен. Эти композиции она поместила в папку, доступ к которой имели все пользователи популярной файлообменной сети Kazaa. То есть, любой желающий мог скачать эти песни с ее компьютера, естественно ничего не платя правообладателям.

Обвинение

Правообладатели - звукозаписывающие компании Sony BMG, Arista Records LLC, Interscope Records, UMG Recordings Inc., Capitol Records Inc. и Warner Bros. Records Inc. - посчитали, что были нарушены их права собственности. Компании наняли экспертов, которые установили, что пользователь файлообменной сети под псевдонимом tereastarr, который и выложил эти песни - это не кто иной, как Джэмми Томас.

В суде это доказывалось тем, что многочисленные заходы в систему Kazaa осуществлялись именно с компьютера Джэмми Томас - совпадали IP адрес ее интернет-эккаунта и MAC-адрес ее модема (уникальный код, присваиваемый оборудованию). Иск звукозаписывающих лейблов касался лишь 24 композиций. Кроме того, интернет-псевдоним tereastarr совпадал с электронным почтовым адресом Томас и регистрационными именами Томас на других интернет-сайтах.

По мнению истцов, сделав музыку доступной для скачивания, она автоматически превратилась в нелегального распространителя, причем в ходе прений, суд пришел к выводу, что истец не обязан доказывать, скачивались ли эти песни, так как файлообменная сеть сама по себе уже подразумевает, что музыку можно скачать.

Защита

Адвокаты Томас попытались убедить присяжных, что тот факт, что Джэмми Томас, человек и пользователь Kazaa tereastarr, одно и то же лицо, не доказан. К слову, жесткий диск с песнями в суде не представили, так как Томас успела сменить его. Все доказательства основывались на показаниях экспертов и интернет-провайдера. Тем не менее, присяжные вынесли решение - "виновна". Также присяжные определили, сколько именно Томас должна заплатить звукозаписывающим корпорациям.

Выбирая размер наказания, заседатели могли назначить сумму от $750 за каждую песню до $150 тыс. В результате они остановились на оценке в $9250 за каждую из 24 песен, что в сумме дает $220 тыс. Кроме того, все судебные издержки истца по делам об авторских правах автоматически засчитываются в сумму иска. В результате Томас должна будет выплатить истцам около $500 тыс. Будет ли подана апелляция, пока неизвестно.

Показательная порка

Выплатить такую сумму одинокой женщине с двумя детьми вряд ли по силам. Впрочем, вполне вероятно, что платить Томас не придется. Как сообщают американские СМИ, истец пока не сообщил, намерен ли он требовать выплаты. Вероятнее всего звукозаписывающие компании, чей образ в глазах интернет-общественности и без того далек от ангельского, будут удовлетворены самим фактом наказания. По их мнению, это дело должно стать предостережением для всех.

Между тем, в настоящее время звукозаписывающие компании уже подали более 20 тыс. похожих исков. Чаще всего дело не доходит до суда. Либо иски не принимает суд, либо же ответчики заключают мировые соглашения, в рамках которых выплачивают лейблам отступные в несколько тысяч долларов.

Вероятно, после дела Томас желающих пользоваться файлообменниками станет меньше, по крайней мере, в США. Однако эта победа, в которой шесть мощных корпораций засудили одну женщину на огромную сумму, пусть даже и в суде была доказана ее вина, вряд ли прибавит бизнесменам от музыки популярности. Так что успех в краткосрочном периоде может обернуться для них большим проигрышем в будущем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  2. 2 Сам себе Моцарт и Дрейк: подборка музыкальных нейросетей
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
  5. 5 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами