Андрей
Ромир составил рейтинг репутации российских банков
Исследовательский холдинг "Ромир" публикует рейтинг деловой репутации крупнейших российских банков. Исследование проводилось по международной методике Global Reputation Index (GRI), разработанной в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute. При составлении репутационного рейтинга "Ромир" использовал данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в начале 2010 года, а также результаты медиа-анализа измерений информационных полей, предоставленные компанией "Медиалогия".
Проведенный среди ведущих компаний - представителей финансово-банковского сектора репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка - Сбербанка РФ, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".
Технология расчета рейтинга базируется на интегрированном подходе и учитывает совокупность различных факторов, характеризующих уровень благоприятствования внешней среды к компании. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также качество информационного поля (объем и тональность упоминаний о компании в СМИ).

Победителями рейтинга исследовательского холдинга были признаны компании, занявшие лидирующие позиции по совокупности ключевых показателей GRI - "Индекса заметности" и "Индекса доверия" - основных параметров, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке.
В частности, наиболее высокий Индекс заметности отличает банки, вошедшие в топ-3 рейтинга. По данным "Медиалогии", в общем объеме сообщений СМИ, посвященных наиболее известным среди населения банковским брендам России, материалы с упоминанием Сбербанка, Внешторгбанка и Альфа-банка занимают свыше 70%.
Из них более 41% содержат упоминания Сбербанка, 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% апеллируют к Альфа-банку.
Высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.

Альфа-банк - крупнейший частный банк России - наряду с Райффайзенбанком стал лидером "Индекса доверия" - второго ключевого показателя при расчете рейтинга деловой репутации, формируемого исходя из отношения населения к компании и тональности упоминаний бренда в СМИ.
Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений Альфа-банк занял лишь четвертое место (свое отношение к Альфа-банку охарактеризовали как "положительное" только 67% опрошенных против 85% у Сбербанка, 78% у Внешторгбанка и 69% у Росбанка), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.

В исследовании говорится, что вследствие этого Сбербанк и Внешторбанк поступились несколькими баллами в итоговом рейтинге деловой репутации банков.
Для Росбанка недостаточно высокий индекс доверия стал причиной корректировки его положения. В общем рейтинге деловой репутации он опустился на одну строчку вниз, уступив третью позицию Альфа-банку.
Вместе с тем, высокая степень доверия населения и высокий уровень медиа-упоминаемости в отношении Райффайзенбанка предопределила его попадание в топ-5 банков, обладающих лучшей деловой репутацией.
На сегодняшний день индекс GRI является одним из наиболее востребованных в мировой практике, считает генеральный директор «Ромир мониторинг Ольга Горелова.
"Технология GRI взята на вооружение ведущими исследовательскими агентствами, входящими в сеть Worldwide Independent Network, и с успехом применяется крупнейшими международными компаниями для мониторинга и оценки своей репутации", - считает она.
По мнению ректора учебного центра "Финам" Ярослава Кабакова, этот рейтинг отражает скорее успешность деятельности СМИ в формировании имиджа банков, скорректированную на собственно отношения банков с клиентами.
"Мы видим, что положительные публикации в СМИ в целом, в наибольшей степени соответствовали "мнению народа" в отношении таких кредитных организаций, как Альфа - банк и Раффайзенбанк, - заявил RB.ru Ярослав Кабаков. - Это позволило им занять высокие места в рейтинге, несмотря на сравнительно низкие уровни активов, капитала и, в связи с этим, возможно, несколько меньший потенциал сокращения стоимости своих услуг".
Проведенный среди ведущих компаний - представителей финансово-банковского сектора репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка - Сбербанка РФ, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".
Технология расчета рейтинга базируется на интегрированном подходе и учитывает совокупность различных факторов, характеризующих уровень благоприятствования внешней среды к компании. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также качество информационного поля (объем и тональность упоминаний о компании в СМИ).

Победителями рейтинга исследовательского холдинга были признаны компании, занявшие лидирующие позиции по совокупности ключевых показателей GRI - "Индекса заметности" и "Индекса доверия" - основных параметров, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке.
В частности, наиболее высокий Индекс заметности отличает банки, вошедшие в топ-3 рейтинга. По данным "Медиалогии", в общем объеме сообщений СМИ, посвященных наиболее известным среди населения банковским брендам России, материалы с упоминанием Сбербанка, Внешторгбанка и Альфа-банка занимают свыше 70%.
Из них более 41% содержат упоминания Сбербанка, 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% апеллируют к Альфа-банку.
Высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.

Альфа-банк - крупнейший частный банк России - наряду с Райффайзенбанком стал лидером "Индекса доверия" - второго ключевого показателя при расчете рейтинга деловой репутации, формируемого исходя из отношения населения к компании и тональности упоминаний бренда в СМИ.
Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений Альфа-банк занял лишь четвертое место (свое отношение к Альфа-банку охарактеризовали как "положительное" только 67% опрошенных против 85% у Сбербанка, 78% у Внешторгбанка и 69% у Росбанка), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.

В исследовании говорится, что вследствие этого Сбербанк и Внешторбанк поступились несколькими баллами в итоговом рейтинге деловой репутации банков.
Для Росбанка недостаточно высокий индекс доверия стал причиной корректировки его положения. В общем рейтинге деловой репутации он опустился на одну строчку вниз, уступив третью позицию Альфа-банку.
Вместе с тем, высокая степень доверия населения и высокий уровень медиа-упоминаемости в отношении Райффайзенбанка предопределила его попадание в топ-5 банков, обладающих лучшей деловой репутацией.
На сегодняшний день индекс GRI является одним из наиболее востребованных в мировой практике, считает генеральный директор «Ромир мониторинг Ольга Горелова.
"Технология GRI взята на вооружение ведущими исследовательскими агентствами, входящими в сеть Worldwide Independent Network, и с успехом применяется крупнейшими международными компаниями для мониторинга и оценки своей репутации", - считает она.
По мнению ректора учебного центра "Финам" Ярослава Кабакова, этот рейтинг отражает скорее успешность деятельности СМИ в формировании имиджа банков, скорректированную на собственно отношения банков с клиентами.
"Мы видим, что положительные публикации в СМИ в целом, в наибольшей степени соответствовали "мнению народа" в отношении таких кредитных организаций, как Альфа - банк и Раффайзенбанк, - заявил RB.ru Ярослав Кабаков. - Это позволило им занять высокие места в рейтинге, несмотря на сравнительно низкие уровни активов, капитала и, в связи с этим, возможно, несколько меньший потенциал сокращения стоимости своих услуг".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 2 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 3 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 4 30 самых успешных предпринимателей в доставке
- 5 Рост в 100% — не предел: основные выводы из рейтинга доставщиков Rusbase
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2023
10 декабря 2023
10 декабря 2023