Лидерами рейтинга репутации банков стали Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа-банк

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Ромир составил рейтинг репутации российских банков

Исследовательский холдинг "Ромир" публикует рейтинг деловой репутации крупнейших российских банков. Исследование проводилось по международной методике Global Reputation Index (GRI), разработанной в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute. При составлении репутационного рейтинга "Ромир" использовал данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в начале 2010 года, а также результаты медиа-анализа измерений информационных полей, предоставленные компанией "Медиалогия".

Проведенный среди ведущих компаний - представителей финансово-банковского сектора репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка - Сбербанка РФ, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".

Технология расчета рейтинга базируется на интегрированном подходе и учитывает совокупность различных факторов, характеризующих уровень благоприятствования внешней среды к компании. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также качество информационного поля (объем и тональность упоминаний о компании в СМИ).



Победителями рейтинга исследовательского холдинга были признаны компании, занявшие лидирующие позиции по совокупности ключевых показателей GRI - "Индекса заметности" и "Индекса доверия" - основных параметров, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке.

В частности, наиболее высокий Индекс заметности отличает банки, вошедшие в топ-3 рейтинга. По данным "Медиалогии", в общем объеме сообщений СМИ, посвященных наиболее известным среди населения банковским брендам России, материалы с упоминанием Сбербанка, Внешторгбанка и Альфа-банка занимают свыше 70%.

Из них более 41% содержат упоминания Сбербанка, 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% апеллируют к Альфа-банку.

Высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.



Альфа-банк - крупнейший частный банк России - наряду с Райффайзенбанком стал лидером "Индекса доверия" - второго ключевого показателя при расчете рейтинга деловой репутации, формируемого исходя из отношения населения к компании и тональности упоминаний бренда в СМИ.

Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений Альфа-банк занял лишь четвертое место (свое отношение к Альфа-банку охарактеризовали как "положительное" только 67% опрошенных против 85% у Сбербанка, 78% у Внешторгбанка и 69% у Росбанка), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.



В исследовании говорится, что вследствие этого Сбербанк и Внешторбанк поступились несколькими баллами в итоговом рейтинге деловой репутации банков.

Для Росбанка недостаточно высокий индекс доверия стал причиной корректировки его положения. В общем рейтинге деловой репутации он опустился на одну строчку вниз, уступив третью позицию Альфа-банку.

Вместе с тем, высокая степень доверия населения и высокий уровень медиа-упоминаемости в отношении Райффайзенбанка предопределила его попадание в топ-5 банков, обладающих лучшей деловой репутацией.

На сегодняшний день индекс GRI является одним из наиболее востребованных в мировой практике, считает генеральный директор «Ромир мониторинг Ольга Горелова.

"Технология GRI взята на вооружение ведущими исследовательскими агентствами, входящими в сеть Worldwide Independent Network, и с успехом применяется крупнейшими международными компаниями для мониторинга и оценки своей репутации", - считает она.

По мнению ректора учебного центра "Финам" Ярослава Кабакова, этот рейтинг отражает скорее успешность деятельности СМИ в формировании имиджа банков, скорректированную на собственно отношения банков с клиентами.

"Мы видим, что положительные публикации в СМИ в целом, в наибольшей степени соответствовали "мнению народа" в отношении таких кредитных организаций, как Альфа - банк и Раффайзенбанк, - заявил RB.ru Ярослав Кабаков. - Это позволило им занять высокие места в рейтинге, несмотря на сравнительно низкие уровни активов, капитала и, в связи с этим, возможно, несколько меньший потенциал сокращения стоимости своих услуг".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase