Mail.ru не верит, что рекламы в Рунете стало меньше

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Портал поставил себя на первое место по объему продаж медийной интернет-рекламы

Интернет-портал Mail.ru объявил, что продажи медийной рекламы в сети по итогам первого квартала сохранились на уровне начала 2008 года. Себя же Mail.ru назвал основным продавцом медийной рекламы в интернете. Большинство остальных игроков рынка считают иначе, однако данные называют противоречивые.

Во вторник на профильной конференции представитель интернет-компании Mail.ru озвучил свои оценки рынка интернет-рекламы. Слова коммерческого директора Mail.ru Алексея Каткова вызвали неоднозначную реакцию. Компания считает, что денежный объем медийной интернет-рекламы - то есть совокупная стоимость показа баннеров, всплывающих окон и тому подобных форматов - в первые три месяца этого года был таким же, как и годом ранее.

Такая оценка противоречит данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Несколькими днями ранее она опубликовала отчет, что объем медийной рекламы в сети в первом квартале года оказался на 15% меньше, чем годом ранее. В первом квартале 2008 года АКАР называл объем в 1,2-1,3 млрд рублей.

Представители Ассоциации заявили газете "Коммерсантъ", что свою оценку они представили на основе мнения большинства участников рынка. Однако газете небольшое падение объемов медийной рекламы подтвердили только в "Яндексе". Rambler отчитается за полгода, а в SUP Fabric утверждают, что продажи были на уровне прошлого года. Впрочем, газете "Ведомости" снижение объемов продаж подтвердил и еще один крупный игрок - "дочка" рекламного агентства "Видео Интернешнл" компания IMHO VI.

Тем не менее, как бы на самом деле ни обстояли дела на рынке интернет-рекламы, никто не сомневается, что они наверняка лучше, чем в других сегментах. По оценке АКАР, в первые три месяца года сокращение объемов на телевидении составило 20%, на радио  - 38%, в печатных СМИ - 42% и в наружной рекламе - 36%.

Кто на рынке главный

Другая, еще более спорная оценка Mail.ru - это распределение участников по долям рынка. В своем исследовании интернет-портал поставил себя в число лидеров. По словам Каткова, он занимает 30% рынка медийной рекламы. Такой же доход от ее продажи, уверен Катков, имеет только IMHO VI с учетом Index20, рекламного агентства Rambler Media. IMHO продает медийную рекламу на таких ресурсах, как "Яндекс", Rambler, целом ряде крупных новостных сайтов и тематических страницах.

Mail.ru полагает, что IMHO снизил долю рынка с 40% в 2008 году. Однако в IMHO утверждают, что продавали и продают "не менее половины медийной рекламы в Рунете". Еще один игрок, не согласный с мнением Mail.ru, - это компания РБК - помимо одноименного новостного портала, ей принадлежат несколько популярных развлекательны ресурсов, сайт знакомств.

Mail.ru считает, что РБК контролировал в первом квартале года 10% рынка. В самой компании газете "Ведомости" рассказали, что продажи в этом году росли и что компания продает "не меньше половины баннеров в Рунете". Остальные игроки рынка, чью долю называл Mail.ru, отказались называть точные объемы продаж рекламы.

Однако председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов уверен, что публикация данных о рынке в настоящий момент это рекламный ход, а реальная доля Mail.ru при этом не превышает 12-15%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase