Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Мама" "Япоши" накормит россиян китайскими блюдами

Архив rb.ru
Николай

Николай

Владелец японских ресторанов "Япоша" откроет китайские рестораны "Мама Тао"

"Мама" "Япоши" накормит россиян китайскими блюдами
Осенью в Москве запустят первые точки новой ресторанной сети китайской кухни "Мама Тао". За новой попыткой приучить россиян к блюдам Китая стоит ресторанный холдинг Ginza Project, в который входят такие проекты как Ginza, Terrassa, Prado Cafe, Sorry Babushka и "Япоша".

Китайское направление в компании собираются отрабатывать по принципу (анти)суши-баров "Япоша". Однако, в отличие от японской, китайская кухня в Москве известна гораздо меньше, так что рестораторам придется приложить немало усилий, чтобы убедить россиян попробовать их блюда.

"Мама Тао" от "Япоши"

Как рассказала RB.ru представитель холдинга Ginza Алена Миронова, новый сетевой проект китайской кухни будет называться "Мама Тао". Открытие первой точки  запланировано в сентябре. Площадь первого ресторана, рассчитанного на 110 посадочных мест, составит 400 кв. м. Планируется, что "Мама" будет работать по тому же принципу, что и "Япоша": демократичный ресторан национальной кухни, в котором посетители смогут заказать не только экзотические, но и обычные европейские блюда. Название ресторана, видимо, продолжает уже привычную тенденцию брендов национальных кухонь: "Мама Миа" (Италия), "Мама Нина" (Грузия), "Япона-Мама" (Япония).

Причем, сами китайские блюда также будут адаптированы ко вкусам россиян. Таким образом "российская китайская" кухня будет отличаться от настоящей китайской так же, как "российские суши" не похожи на аутентичные суси из Японии (подробнее читайте в допматериале). Впрочем, как обещают в Ginza, кухню сети "Мама Тао" возглавит "шеф-повар одного из самых дорогих китайских ресторанов Москвы".

Тем не менее, заведение обещает быть действительно достаточно демократичным. Средний чек планируется на уровне 600-700 рублей. При этом затраты на открытие первой точки, как пояснили RB.ru в управляющей компании, достигнут $2 млн. После первого китайского ресторана в Москве появится "Мама Тао" в Петербурге, и к концу 2009 г. общее количество ресторанов  сети должно составить не менее 20. Причем уже в 2009 г. компания планирует выход в регионы.

Предлагать китайские блюда россиянам будет те же менеджеры, что и выводили на рынок "Япошу". По словам Мироновой, перед стартом проекта были проведены серьезные исследования. "В процессе разработки концепции мы очень тщательно изучили опыт китайских ресторанов в Пекине, Шанхае и Лондоне, - говорит генеральный управляющий сети ресторанов "Япоша" в Москве Роман Гройсберг, - и поняли, что для России актуальна именно адаптированная китайская кухня".

Нужен ли Китай России

Между тем, даже в адаптированном варианте китайская кухня может оказаться нежданной в России. Пока в столицах массовый потребитель гораздо больше знаком с японским блюдами. Тем не менее, в Москве уже есть опыты продвижения. Так, компания "Ресторанная коллекция" управляет шестью ресторанами "Пекинская утка".


Китайские блюда россиянам в новинку - так что скорее всего их серьезно адаптируют

Другой интересный пример - это китайский фаст-фуд. Вот уже несколько лет компания "Делфуд" развивает сеть "Рикша и Ван" и "Хуанхэ". Сейчас, как заявила RB.ru заместитель управляющего этих сетей Алеся Солдатова, вместе с франчайзинговыми точками в Москве насчитывается 80 точек. При этом, по словам Солдатовой, в их сети также все блюда максимально приближены к стандартам русской кухни.

"У нас в меню всего одно острое блюдо. Все остальное - это, блюда на основе хорошо знакомых россиянам ингредиентов: лапши и риса. Нет в нашей кухне и специфических добавок", - объясняет особенности кухни Солдатова. Комментируя выход на рынок новой сети ресторанов, Солдатова говорит, что не опасается конкуренции, так как сеть "Рикша и Ван" находится в другом ценовом сегменте. Представитель "Делфуда", наоборот, радуется тому, что крупные игроки будут популяризировать китайские блюда. "Теперь, - говорит Солдатова, - клиенты смогут попробовать китайскую кухню в ресторане и не будут опасаться этих блюд в фаст-фуде".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?
  2. 2 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  3. 3 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
  4. 4 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
  5. 5 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список