Марихуана помогла КРОК сделать рекламу. ФОТО

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Компания выпустила проспект с ароматом "травки"

К каким только способам ни прибегает современная реклама! Чтобы обратить внимание потенциальных заказчиков компания КРОК выпустила брошюру с ароматом... марихуаны!

На первый взгляд, брошюра и брошюра. Обычный полиграфический продукт хорошего качества - отличная печать, яркие краски, хорошие фотографии, грамотный текст (о самой компании, об услугах, партнерах, проектах и особенностях). Ни слова о травке, ни намека на ароматизированные страницы.

- А теперь вот здесь потрите! - советует заместитель генерального директора компании по маркетингу Вероника Тараба. Проводит пальцем по левому краю проспекта. Кабинет, в котором мы сидим, постепенно наполняется специфическим ароматом. Нежным и легким.

- Это и есть настоящий запах марихуаны. Его в лабораторных условиях синтезировала одна компания, занимающаяся как раз созданием запахов для продвижения, - объясняет Вероника.



- Стандартными методами сейчас продвинуться сложно, - признается она. - На ИТ-рынке достаточно конкурентов, все они предлагают сложный продукт, имеющий много параметров, и чтобы вырваться из общего ряда,  приходится искать отличные от других методы воздействия. Вот, например, вы пришли покупать машину. Столько брендов, марок, моделей, видов! Сложно выбрать то, что надо, только методично сравнивая параметры. Сложные товары и сложные услуги люди всегда "выбирают сердцем": мне понравилась эта машина, и я начинаю придумывать аргументацию, чтобы ее купить. Но понравилась-то машина на эмоциональном уровне! Наши действия по продвижению именно на эмоции и рассчитаны. Чтобы нас сначала выбрали, а потом думали, чем мы лучше других.

- Да, но ведь на вашей брошюре даже не написано, в чем ее секрет!

- А здесь мы рассчитываем на передачу информации из уст в уста. Наш сотрудник, передавая комплект материалов, делится сведениями о её секрете. Большинство получивших материал просит потом дополнительные экземпляры для коллег, и затем живо обсуждает с ними этот вопрос: "Ты смотри, чего они придумали!" В общем, вместе со сплетней распространение информации о компании идет более активно. 

 - Все-таки не представляю: как выглядел процесс изготовления такой рекламы?

- Есть специальное агентство. Любой может обратиться туда, чтобы разработать индивидуальный запах для офиса или магазина. Эта технология очень хорошо работает для переговорных - способствует тому, что в психологии называется припоминанием. Каждый раз, когда человек столкнется с  "фирменным" запахом, он вспомнит и компанию. Нашу "марихуану" мы выбирали долго - слишком много было конкурентов. В финал кроме нее вышли цитрусовый  аромат (цитрусы ведь снижают стресс!) и запах свежескошенной травы. А потом мы подумали, что марихуана даст двойной эффект - не просто запах, а еще и возможность большего распространения нашей рекламы, причем без дополнительных усилий с нашей стороны. А технологический процесс простой - специальные машины прокатали определенные страницы, и все. 

- Действительно, реклама - что надо! И сразу интерес - журналисты вот понабежали!

- Да! И, главное, это еще не нехорошая провокация, но уже эпатаж. То есть про нас можно, конечно, сказать, что мы "с приветом", но нельзя сказать, что наша реклама несет негатив - мы же не мучаем животных, например. В конце концов, это синтетический запах, если не знать, то и не поймешь, что это такое! 

- А как сотрудники отнеслись? Наверное, с воодушевлением!

- Наши сотрудники сами предлагают подобные штучки. Я имею ввиду не марихуану, а просто яркие неожиданные идеи. У нас в компании создан целый механизм по вылавливанию идей от сотрудников, есть целая серия внутренних конкурсов по разной проблематике "Виват, идея!", встречи топ-менеджеров и генерального директора с активными неравнодушными сотрудниками для обмена идеями за чашкой чая "Five o´clock". Идей столько, что всегда нужно выбирать, что сейчас делаем, а что потом.

 - Есть среди них особенно интересные, сопоставимые с марихуаной в рекламе?

- Если говорить о продвижении, то сейчас мы готовим "дырку" в асфальте около офиса. Наносим изображение на плоскость, а восприниматься оно будет как объемное. В нашу "дырку" можно будет подсмотреть, что таится на этажах, где расположены технологические подразделения: центр обработки данных, инженерное оборудование для жизнеобеспечения офиса, центр обработки вызовов. Обычно эти помещения закрыты для свободного доступа, а теперь у всех, кто будет подходить к нашему зданию, появится возможность сквозь «прозрачную» землю удостовериться, что в нашем офисе - "интеллект в каждом метре".

- Есть ли в планах компании дальнейшие "заезды" на марихуановой теме? 

- Мы не останавливаемся в поисках. Может, и к этой теме еще вернемся. Сейчас пока идей в этом направлении нет, но это не значит, что их не будет завтра. Например, еще один наш интересный проект - брошюра для бизнес-аудитории. Мы подумали, что информационные технологии вооружают бизнес конкурентными преимуществами, поэтому ИТ - боевое искусство бизнеса. Это и стало концепцией для буклета. Была организована специальная тематическая фотосессия, ключевые сотрудники компании снялись с кимоно в боевых позах. Идея получила продолжение - мы поменяли дизайн сайта-сателлита для бизнес-аудитории в духе  этой концепции. Кстати, если читателям интересно, можно посмотреть, как это выглядит, здесь. Для более удобной навигации по сайту мы запустили мультипликационного информационного помощника, так называемого "инфа" - крокодильчика в кимоно. Посетители могут задавать ему вопросы, а он будет помогать с поиском ответов. Этот же Инф скоро будет существовать в реальности - в виде мягкой игрушки для автомобиля. Сделали её по предложению сотрудников. 

Напоследок RB.ru не смог удержаться от каверзного вопроса, ответ на который оказался неожиданно серьезным. 

- А как, кстати, сотрудники компании относятся к легким наркотикам? Что будет, если начальство застукает? 

- Специально не выискиваем, кто и чем занимается в свободное от работы время. Но я убеждена, что в таком интеллектуальном бизнесе крайне проблематично развлекать себя курением травки. Ведь технологии меняются чрезвычайно быстро, чуть не ежедневно, нужно соображать четко и быстро, перерабатывать огромные объемы информации, а подобные привычки обычно снижают реакции.  Более того, некоторые наши сотрудники даже бросают курить. В нашем здании курить нельзя, оно высотное, окна не открываются, для комфортного дыхания сделана мощная вентиляционная система. Для курильщиков отведено место на улице, а тратить время на продолжительные походы туда-обратно (здание ведь большое) хотят не многие.



Комментарии

  • Владимир Пасеков 09:04, 11.08.2011
    0
    На самом деле, это большая проблема, как продвигать Hi-Tech технологии в России для пользователей. Согласитесь, ведь такой "ход" не рассчитан на Партнеров. Полагаю, что им такой "прикол" не нужен. Более того, имидж компании, скорее всего, пострадает... С другой стороны, для определенного круга наших граждан, эта "фишка" явно сработает, что видно и по комментариям. Вопрос по существу. Те, которые все-таки "унюхуют", станут ли клиентами компании КРОК?
  • Полина Роговская 08:31, 12.08.2011
    0
    А кто-то работал в этой компании?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase