Александр Леонов
"Мегафон" последним из операторов "большой тройки" вышел на рынок услуг интернет-доступа через Wi-Fi
Во вторник "Мегафон" последним из операторов "большой тройки" вышел на столичный рынок услуг высокоскоростного интернет-доступа по технологии WiFi. Судя по всему, операторы сотовой связи всерьез намерены застолбить место на перспективном рынке беспроводной связи.
WiFi (Wireless Fidelity) это технология беспроводного доступа в интернет, набирающая все большую популярность в современном мире. Радиус действия одной точки доступа (хот-спота) около 200 м.
Пользоваться услугой могут абоненты московского "Мегафона", имеющие ноутбуки, карманные компьютеры или телефоны с поддержкой этой беспроводной технологии, говорится в сообщении компании.
На начальном этапе в Москве и Московской области организовано восемь точек доступа (хот-спотов) WiFi-сети "Мегафон". В частности, беспроводной интернет доступен в нескольких ресторанах "Елки-Палки" и "Соль и Перец". К началу 2008 года WiFi должен появиться в десятках новых точек на карте столицы: в торговых центрах, ресторанах, кафе и аэропортах. До конца 2007 года доступ в интернет через WiFi-сеть "Мегафон" предоставляется бесплатно.
Рывок за лидерами
Недавно "Мегафон" первым из сотовых операторов запустил в России сотовую связь третьего поколения, но на рынок беспроводного доступа в интернет он выходит последним из операторов "большой тройки".
В августе "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") запустил в аэропортах 12 городов России беспроводной доступ в интернет по технологии WiFi. Эта услуга пока не будет приносить оператору большого дохода, но положительно отразится на его имидже.
Схемы пользования WiFi у "Билайна" и "Мегафона" идентичны. Пользователь отправляет sms-сообщение на специальный короткий номер и получает логин и пароль, который вводит при заходе в интернет с ноутбука или КПК. "Вымпелком" намерен в ближайшее время оценить результаты работы первых 12 хот-спотов и через несколько месяцев принять решение, развивать ли эту услугу дальше.
Стоимость ввода в эксплуатацию одной точки доступа с установкой серверов, биллинга и выпуском карточек оценивается экспертами, опрошенными "Ведомостями", в $25 000-35 000. Так, проект "Вымпелкома" может окупиться даже за полгода, но чтобы привлечь массового пользователя, "Вымпелкому" необходимо снижать цену на доступ. Активный спрос возможен только при тарифах менее $2 за час.
МТС уже два года предоставляет услугу WiFi в аэропортах и гостиницах. Сейчас у нее около 300 хот-спотов в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и Ижевске. Компания осуществляет WiFi доступ под своим брендом, но совместно с "Комстар-ОТС", "Петерстаром" и другими операторами фиксированной связи, деля доход с ними (стоимость в среднем $5 в час). Услугу sms-авторизации, то есть выдачи пароля и логина через sms, МТС запустила лишь в августе, до этого пользователям надо было искать карты оплаты. В МТС пока тоже не делают ставки на скорую прибыль. Для оператора эта услуга один из путей завоевания лояльности абонентов.
Ведущий игрок
Cотовым операторам, судя по всему, рано или поздно придется вести ожесточенную борьбу за перспективный рынок, и не только друг с другом, но прежде всего с главным игроком на рынке компанией Golden Telecom (GT), которая с января запустила в Москве самую крупную в Европе WiFi-сеть.
В январе 2007 г. Golden Telecom запустила на территории Москвы сеть Golden WiFi, объединяющую около 7000 хот-спотов. Ее пользователи могут выбирать из двух тарифов один предназначен для выходов в интернет время от времени (100 руб. за час работы), а другой для постоянных клиентов (500 руб. в месяц за неограниченный трафик). Скорость соединения 54 Мбит/с. К концу 2010 г. GT рассчитывает обслуживать в сети WiFi 300-400 тыс. абонентов в год.
С начала мая количество пользователей услугами сети Golden WiFi, запущенной GT в коммерческую эксплуатацию в марте, увеличилось почти в три раза до 29 200 абонентов. В Москве его сеть WiFi насчитывает 7400 точек доступа (это крупнейший показатель в Европе), а в регионах еще 230. И это еще не все. Golden WiFi, видимо, будет только наращивать присутствие на рынке недавно Golden Telecom приобрел за $1,9 млн 75% ООО "Алкар", владеющего частотами в Москве для беспроводного интернет-доступа по технологиям WiFi и WiMax.
В Golden Telecom пока не опасаются конкуренции с операторами сотовой связи. Как заявлял "Ведомостям" директор по связям с инвесторами GT Алексей Субботин, конкуренции между двумя сетями не возникнет, так как сработает та же модель, что ранее действовала в сотовой связи: чья сеть лучше ловит сигнал, та и будет оказывать услуги под своим брендом.
WiFi (Wireless Fidelity) это технология беспроводного доступа в интернет, набирающая все большую популярность в современном мире. Радиус действия одной точки доступа (хот-спота) около 200 м.
Пользоваться услугой могут абоненты московского "Мегафона", имеющие ноутбуки, карманные компьютеры или телефоны с поддержкой этой беспроводной технологии, говорится в сообщении компании.
На начальном этапе в Москве и Московской области организовано восемь точек доступа (хот-спотов) WiFi-сети "Мегафон". В частности, беспроводной интернет доступен в нескольких ресторанах "Елки-Палки" и "Соль и Перец". К началу 2008 года WiFi должен появиться в десятках новых точек на карте столицы: в торговых центрах, ресторанах, кафе и аэропортах. До конца 2007 года доступ в интернет через WiFi-сеть "Мегафон" предоставляется бесплатно.
Рывок за лидерами
Недавно "Мегафон" первым из сотовых операторов запустил в России сотовую связь третьего поколения, но на рынок беспроводного доступа в интернет он выходит последним из операторов "большой тройки".
В августе "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") запустил в аэропортах 12 городов России беспроводной доступ в интернет по технологии WiFi. Эта услуга пока не будет приносить оператору большого дохода, но положительно отразится на его имидже.
Схемы пользования WiFi у "Билайна" и "Мегафона" идентичны. Пользователь отправляет sms-сообщение на специальный короткий номер и получает логин и пароль, который вводит при заходе в интернет с ноутбука или КПК. "Вымпелком" намерен в ближайшее время оценить результаты работы первых 12 хот-спотов и через несколько месяцев принять решение, развивать ли эту услугу дальше.
Стоимость ввода в эксплуатацию одной точки доступа с установкой серверов, биллинга и выпуском карточек оценивается экспертами, опрошенными "Ведомостями", в $25 000-35 000. Так, проект "Вымпелкома" может окупиться даже за полгода, но чтобы привлечь массового пользователя, "Вымпелкому" необходимо снижать цену на доступ. Активный спрос возможен только при тарифах менее $2 за час.
МТС уже два года предоставляет услугу WiFi в аэропортах и гостиницах. Сейчас у нее около 300 хот-спотов в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и Ижевске. Компания осуществляет WiFi доступ под своим брендом, но совместно с "Комстар-ОТС", "Петерстаром" и другими операторами фиксированной связи, деля доход с ними (стоимость в среднем $5 в час). Услугу sms-авторизации, то есть выдачи пароля и логина через sms, МТС запустила лишь в августе, до этого пользователям надо было искать карты оплаты. В МТС пока тоже не делают ставки на скорую прибыль. Для оператора эта услуга один из путей завоевания лояльности абонентов.
Ведущий игрок
Cотовым операторам, судя по всему, рано или поздно придется вести ожесточенную борьбу за перспективный рынок, и не только друг с другом, но прежде всего с главным игроком на рынке компанией Golden Telecom (GT), которая с января запустила в Москве самую крупную в Европе WiFi-сеть.
В январе 2007 г. Golden Telecom запустила на территории Москвы сеть Golden WiFi, объединяющую около 7000 хот-спотов. Ее пользователи могут выбирать из двух тарифов один предназначен для выходов в интернет время от времени (100 руб. за час работы), а другой для постоянных клиентов (500 руб. в месяц за неограниченный трафик). Скорость соединения 54 Мбит/с. К концу 2010 г. GT рассчитывает обслуживать в сети WiFi 300-400 тыс. абонентов в год.
С начала мая количество пользователей услугами сети Golden WiFi, запущенной GT в коммерческую эксплуатацию в марте, увеличилось почти в три раза до 29 200 абонентов. В Москве его сеть WiFi насчитывает 7400 точек доступа (это крупнейший показатель в Европе), а в регионах еще 230. И это еще не все. Golden WiFi, видимо, будет только наращивать присутствие на рынке недавно Golden Telecom приобрел за $1,9 млн 75% ООО "Алкар", владеющего частотами в Москве для беспроводного интернет-доступа по технологиям WiFi и WiMax.
В Golden Telecom пока не опасаются конкуренции с операторами сотовой связи. Как заявлял "Ведомостям" директор по связям с инвесторами GT Алексей Субботин, конкуренции между двумя сетями не возникнет, так как сработает та же модель, что ранее действовала в сотовой связи: чья сеть лучше ловит сигнал, та и будет оказывать услуги под своим брендом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Видео в 8K, новый Wi-Fi и нейросети: главные тренды с выставки IBC-2023 в Амстердаме
- 2 МТС запустила платформу для запуска сервисов на витринах экосистемы
- 3 Розничные инвесторы становятся движущей силой рынка. Венчурные итоги 3 квартала 2023 года
- 4 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
- 5 Фокус на зрелые решения: как МТС работает со стартапами
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2023
08 декабря 2023
08 декабря 2023
Популярное
Архив rb.ru