"Мегафон" увлекся WiFi

Расскажите друзьям
Александр
Александр

"Мегафон" последним из операторов "большой тройки" вышел на рынок услуг интернет-доступа через Wi-Fi

Во вторник "Мегафон" последним из операторов "большой тройки" вышел на столичный рынок услуг высокоскоростного интернет-доступа по технологии WiFi. Судя по всему, операторы сотовой связи всерьез намерены застолбить место на перспективном рынке беспроводной связи.

WiFi (Wireless Fidelity) – это технология беспроводного доступа в интернет, набирающая все большую популярность в современном мире. Радиус действия одной точки доступа (хот-спота) – около 200 м.

Пользоваться услугой могут абоненты московского "Мегафона", имеющие ноутбуки, карманные компьютеры или телефоны с поддержкой этой беспроводной технологии, говорится в сообщении компании.

На начальном этапе в Москве и Московской области организовано восемь точек доступа (хот-спотов) WiFi-сети "Мегафон". В частности, беспроводной интернет доступен в нескольких ресторанах "Елки-Палки" и "Соль и Перец". К началу 2008 года WiFi  должен появиться в десятках новых точек на карте столицы: в торговых центрах, ресторанах, кафе и аэропортах. До конца 2007 года доступ в интернет через WiFi-сеть "Мегафон" предоставляется бесплатно.

Рывок за лидерами

Недавно "Мегафон" первым из сотовых операторов запустил в России сотовую связь третьего поколения, но на рынок беспроводного доступа в интернет он выходит последним из операторов "большой тройки".

В августе "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") запустил в аэропортах 12 городов России беспроводной доступ в интернет по технологии WiFi. Эта услуга пока не будет приносить оператору большого дохода, но положительно отразится на его имидже.

Схемы пользования WiFi у "Билайна" и "Мегафона" идентичны. Пользователь отправляет sms-сообщение на специальный короткий номер и получает логин и пароль, который вводит при заходе в интернет с ноутбука или КПК. "Вымпелком" намерен в ближайшее время оценить результаты работы первых 12 хот-спотов и через несколько месяцев принять решение, развивать ли эту услугу дальше.

Стоимость ввода в эксплуатацию одной точки доступа с установкой серверов, биллинга и выпуском карточек оценивается экспертами, опрошенными "Ведомостями",  в $25 000-35 000. Так, проект "Вымпелкома" может окупиться даже за полгода, но чтобы привлечь массового пользователя, "Вымпелкому" необходимо снижать цену на доступ. Активный спрос возможен только при тарифах менее $2 за час.

МТС уже два года  предоставляет услугу WiFi в аэропортах и гостиницах. Сейчас у нее около 300 хот-спотов в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и Ижевске. Компания осуществляет WiFi доступ под своим брендом, но совместно с "Комстар-ОТС", "Петерстаром" и другими операторами фиксированной связи, деля доход с ними (стоимость в среднем $5 в час). Услугу sms-авторизации, то есть выдачи пароля и логина через sms, МТС запустила лишь в августе, до этого пользователям надо было искать карты оплаты. В МТС пока тоже не делают ставки на скорую прибыль. Для оператора эта услуга – один из путей завоевания лояльности абонентов.

Ведущий игрок

Cотовым операторам, судя по всему,  рано или поздно придется вести ожесточенную борьбу за перспективный рынок, и не только друг с другом, но прежде всего с главным игроком на рынке – компанией Golden Telecom (GT), которая с января запустила в Москве самую крупную в Европе WiFi-сеть.

В январе 2007 г. Golden Telecom запустила на территории Москвы сеть Golden WiFi, объединяющую около 7000 хот-спотов. Ее пользователи могут выбирать из двух тарифов – один предназначен для выходов в интернет время от времени (100 руб. за час работы), а другой – для постоянных клиентов (500 руб. в месяц за неограниченный трафик). Скорость соединения – 54 Мбит/с. К концу 2010 г. GT рассчитывает обслуживать в сети WiFi 300-400 тыс. абонентов в год.

С начала мая количество пользователей услугами сети Golden WiFi, запущенной GT в коммерческую эксплуатацию в марте, увеличилось почти в три раза до 29 200 абонентов. В Москве его сеть WiFi насчитывает 7400 точек доступа (это крупнейший показатель в Европе), а в регионах – еще 230. И это еще не все. Golden WiFi, видимо, будет только наращивать присутствие на рынке – недавно Golden Telecom приобрел за $1,9 млн 75% ООО "Алкар", владеющего частотами в Москве для беспроводного интернет-доступа по технологиям WiFi и WiMax.

В Golden Telecom пока не опасаются конкуренции с операторами сотовой связи. Как заявлял "Ведомостям" директор по связям с инвесторами GT Алексей Субботин, конкуренции между двумя сетями не возникнет, так как сработает та же модель, что ранее действовала в сотовой связи: чья сеть лучше ловит сигнал, та и будет оказывать услуги под своим брендом.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase