Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Менеджмент GM отказывается от дивидендов ради спасения компании

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Впервые за 86 лет GM не выплатит квартальных дивидендов, чтобы спасти компанию от банкротства

Менеджмент GM отказывается от дивидендов ради спасения компании
Генеральный директор General Motors  Рик Вагонер вчера рассказал, что надо сделать, чтобы избежать банкротства крупнейшего в мире автопроизводителя. Руководство GM впервые за 86 лет решило отказаться от выплаты квартальных дивидендов и рассматривает возможность продажи ряда активов.  

Вагонер вчера обнародовал пути вывода компании из кризиса. Меры рассчитаны в основном на серьезное сокращение расходов концерна, что должно помочь сэкономить $15 млрд до конца 2009 года. Именно такая сумма может спасти крупнейшего производителя автомобилей от самого худшего.

General Motors уже четвертый год не получает прибыль. В прошлом году ее убытки достигли $38,7 млрд. В начале июля компания  Merrill Lynch впервые заговорила об угрозе банкротства GM.

Впрочем, до конца этого года у концерна пока имеются средства для  выживания. На конец марта у GM есть в распоряжении $23,9 млрд, плюс возможность взять кредиты на $7 млрд - этих средств должно хватить, заявили в компании. Однако Вагонер готовится к новому возможному спаду на американском рынке. "Наш прогресс оказался под угрозой из-за ухудшения экономической ситуации в США", - цитирует слова Рика Вагонера газета FT.

В прошлом месяце GM говорила, что ей помогут закрытие четырех североамериканских заводов, которые производят грузовики и внедорожники. Однако "в последние шесть недель продажи на американском рынке и экономическая ситуация в стране продолжили ухудшаться", - заявил вчера глава автомобильного гиганта. Резкое падение цен на автомобили GM, а также спекуляция вокруг информации о возможном банкротстве компании усложнили компании процесс привлечения дополнительных средств.

План операции "Спасатель"



Благодаря спасительному плану, GM надеется сократить операционные издержки на $10 млрд до 2009 года. Ради этого концерн затеял новый виток увольнений сотрудников в США и Канаде, что позволит снизить расходы на зарплату на 20%. Кроме того, руководство компании впервые с 1922 года откажется от выплат квартальных дивидендов. С января 2009 года GM сократит расходы на медицинское обслуживание сотрудников, правда, их частично возместят надбавками к пенсии. Пенсионный фонд также снизится на $1,7 млрд.

Кроме того, GM рассматривает возможность продажи части активов, за счет чего намерен привлечь $2-4 млрд. Компания уже наняла оценщиков. Еще $2-3 млрд планируется получить в виде кредитов. К концу 2009 года производство грузовиков в США будет сокращено на 300 тыс. автомобилей. Выпуск нового поколения больших пикапов и внедорожников будет перенесено на более поздние сроки.

"В рамках действующего плана GM уделяется много внимания сбережению наличных средств за счет оперативных мер, а в нынешних условиях инвесторы сохраняют скептический настрой", - говорит аналитик Goldman Sachs Патрик Аршамбо (Patrick Archambault) газете FT.  

GM в России

Все эти меры касаются работы GM на североамериканском рынке и России никак не коснутся. Продажи у концерна на российском рынке самые высокие среди иностранцев. По итогам продаж первого полугодия под брендом GM в России было реализовано 181,1 тыс. автомобилей, что позволило компании стать лидером среди иностранных автопроизводителей (данные AEB).

В России GM собирает Chevrolet Niva на СП "GM-АвтоВАЗ", а весной следующего года будет запущен собственный завод американцев под Санкт-Петербургом мощностью 70 тыс. автомобилей в год.  Стоимость проекта -  $300 млн. Здесь будет выпускаться как минимум три модели. Первыми российскую прописку получат внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara (производятся на одной платформе). Сейчас эти модели собираются небольшими партиями на временной производственной площадке в Петербурге. Третьей станет компактный автомобиль С-класса Chevrolet Cruze - абсолютно новая модель, мировая премьера которой состоится через три месяца на Парижском автосалоне.

Видео. Cevrolet Cruze, производимый ранее в Японии совместно с Suzuki 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари