Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Microsoft научил игровую приставку понимать движения человека

Архив rb.ru
Николай

Николай

В следующем году игровые консоли будут визуально понимать движения тела человека и узнавать игроков

Microsoft научил игровую приставку понимать движения человека
В понедельник компания Microsoft продемонстрировала на выставке электронных развлечений E3 в Лос-Анджелесе свою последнюю разработку - контроллер для игровой приставки, который в трехмерном режиме визуально распознает движения тела и конечностей человека, может узнавать и различать разных людей, понимает голосовые команды.

Контроллер, названный "проект Natal", не появится на рынке раньше 2010 года, однако можно не сомневаться, что, появившись, он сможет произвести революцию в игровой и не только индустрии. Если конечно, технология хотя бы вполовину так хороша, как показано в рекламном ролике, то Microsoft удастся снова претендовать на звание производителя игровых консолей номер один.

Проект Natal

Концепция нового контроллера проста - человек движениями своего тела управляет компьютером. Например, "играя в теннис" в виртуальном пространстве, пользователь совершает все те же движения, что и в реальной жизни. Специальная камера "видит" движение человека в трехмерном режиме. Разработчики утверждают, что система очень четко отслеживает все движения - от махов руками и ногами, до изменения положения корпуса и даже вращения конечностей в суставах. Отметим, что все это происходит удаленно без каких-либо датчиков на теле человека.


Демонстрационный ролик Natal

Более того, Microsoft утверждает, что система может понимать даже такие тонкие изменения, как мимика лица. Также Natal может запоминать внешность игроков и различать их, что позволяет нескольким людям одновременно участвовать в управлении компьютером, причем машина будет идентифицировать команды от разных пользователей. На фоне таких огромных возможностей распознавание голосовых команд уже не кажется чем-то удивительным.

На рынок - в 2010 году

Технологии, лежащие в основе проекта Natal, не афишируются, однако известно, что в начале года Microsoft купил компанию 3DV Systems, которая создала видеокамеры, способные в режиме реального времени оценивать "глубину" картинки. Очевидно именно эти технологии вкупе с собственными наработками Microsoft помогли создать новую систему.

Во время презентации помимо заранее записанного рекламного ролика, по которому сложно судить о реальных возможностях контроллера, представители Microsoft показали систему в действии прямо на сцене. В одном из демонстраций ведущий брызгал из виртуального ведра с краской на компьютерный холст, в другой - девушка легко отбивала руками, ногами и всем телом летящие на нее виртуальные мячики. При этом, как объяснил ведущий, система умеет оценивать силу, с которой игрок взаимодействует с виртуальными предметами.

Таким образом, компания Microsoft доказала, что демонстрирует не просто красивую концепцию, а реальные наработки. Компания намерена вывести на рынок этот игровой контроллер во второй половине 2010 года. Microsoft подчеркивает, что система Natal будет работать с уже продающимися игровыми консолями Xbox 360. 

Однако ничего не известно ни о предполагаемой розничной цене устройства, ни о том, будет ли оно работать с уже вышедшими играми. Во многом именно от этих двух факторов будет зависеть успех новинки. Чтобы обеспечить себе лучшие условия для старта, Microsoft и объявила о своих разработках более чем за год до выпуска реального продукта.

Как отмечают эксперты, опрошенные BBC, таким образом компания хочет добиться двух целей: дать возможность разработчикам игр продумать и создать новые продукты специально под возможности своей технологии, и во-вторых, продемонстрировать покупателям, которые только выбирают себе игровую консоль, что спустя год их Xbox 360 сможет стать еще более современной приставкой, конечно, при условии покупки нового игрового манипулятора.

Учитывая, что пик продаж Xbox 360 пришелся на 2008 год, компании особенно важно поддержать интерес к своей игровой консоли, которая по-прежнему уступает по продажам менее мощной, но более веселой и семейной Nintendo Wii. Впрочем, как отмечают блоггеры, когда и если технология проекта Natal будет воплощена в реальный продукт, консоль Nintendo Wii будет выглядеть игрушкой из Средневековья.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  2. 2 Как купить подписку Game Pass в России
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  5. 5 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?