Анна Сафронова
RB.ru выяснил у юристов, как быть авиапассажирам и туристам
Аэропорты московского авиаузла могут оказаться на пороге нового транспортного коллапса. "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" не получают авиатопливо в необходимом объеме. Их собственных запасов хватит только на несколько дней. Нефтяники утверждают, что проблема вызвана сбоем поставок по железной дороге.
Сегодня "Интерфакс" со ссылкой на свои источники сообщил о проблемах в московских аэропортах. Все они испытывают серьезную нехватку авиационного керосина. Если ситуация не изменится, то в период с 5 по 10 сентября аэропорты могут встать. Запасов топливо во "Внуково" хватит на 2 суток, "Шереметьево" - на 3, "Домодедово" - на чуть более долгий срок.
"В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в московском регионе, аэропорт "Внуково" обращается к своим партнерам - нефтяным компаниям - с просьбой выполнять согласованный с нами график поставок авиатоплива в аэропорт "Внуково", - сообщает пресс-служба аэропорта и в то же время выражает благодарность, что на данный момент поставки идут в соответствии с графиком.
Нужно сказать, что специалистам туррынка пока о ситуации не известно. В АТОР о проблеме узнали от корреспондента RB.ru, в пресс-службе TUI Russia & CIS со ссылкой на собственные источники сообщили, что информация не подтверждается, и ситуация с поставкой авиационного керосина в "пределах нормы".
Распечатать госрезерв
Как сообщили агентству люди, знакомые с ситуацией, по этому вопросу должно состояться совещание в правительстве с участием нефтяных компаний. Источник утверждал, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны. Само ведомство это опровергает и напоминает, что у него два основных потребителя авиакеросина - аэродромы "Чкаловский" и "Кубинка", которые потребляют топлива в десятки раз меньше, чем гражданские аэропорты.
Росавиация сообщает, что принимает меры. Ведомство собирается обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн топлива в аэропорты, а также к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили объем поставок или увеличили его - с учетом роста авиаперевозок на 10%.
Замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов на пресс-конференции сообщил, что проблемы с обеспечением аэропортов топливом связаны со сбоем в поставках по железной дороге. По его словам, ТЗК в "Шереметьево" принадлежит ТНК-ВР. Он заявил, что минимальный запас топлива в аэропортах - трое суток, и небольшой сбой очень существенен. Так что ведомство рассматривает вопрос об увеличении минимального запаса до 7 дней.
Вице-президент АК "Транснефть" Михаил Барков также заявил, что проблема с поставками связана с железной дорогой, и что в ближайшие часы она будет решена.
Советы пассажирам
О том, как быть тем авиапассажирам и туристам, которые запланировали поездки на ближайшие дни в случае, если ситуация не нормализуется, RB.ru спросил у Антона Стружкова, генерального директора юридического центра "Глосса".
"В правилах перевозки пассажиров указывается, что отмена или задержка рейса является основанием для вынужденного отказа от перевозки. В этом случае авиакомпания должна вернуть авиапассажиру деньги за билет. Кроме того, компания может понести наказание за отсрочку доставки пассажира - но это в том случае, если она не докажет, что срыв произошел по независящим от нее причинам. Штраф предусмотрен немаленький: 25% МРОТ за каждый час ожидания", - рассказывает юрист.
Если говорить о туристах с оплаченными турпакетами, то, если поездка сорвется, им нужно обосновать расходы на ее покупку и предъявить в авиакомпанию - она обязана будет их возместить.
"Что касается морального вреда, то в нашей стране, как правило, он не принимается во внимание и добиться его компенсации не получается", - отмечает Антон Стружков.
"Так или иначе, всем тем, чей вылет из столичных аэропортов намечен на ближайшие даты, рекомендую явиться в аэропорт в назначенное время, как бы ситуация ни развивалась, что бы не писали о ней СМИ. Потому что проблемы могут быть устранены в любой момент. А, кроме того, даже если вылет не состоится, ничто не заставит авиаперевозчика выплатить компенсацию пассажиру, который не явился на рейс", - заключает он.
Сегодня "Интерфакс" со ссылкой на свои источники сообщил о проблемах в московских аэропортах. Все они испытывают серьезную нехватку авиационного керосина. Если ситуация не изменится, то в период с 5 по 10 сентября аэропорты могут встать. Запасов топливо во "Внуково" хватит на 2 суток, "Шереметьево" - на 3, "Домодедово" - на чуть более долгий срок.
"В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в московском регионе, аэропорт "Внуково" обращается к своим партнерам - нефтяным компаниям - с просьбой выполнять согласованный с нами график поставок авиатоплива в аэропорт "Внуково", - сообщает пресс-служба аэропорта и в то же время выражает благодарность, что на данный момент поставки идут в соответствии с графиком.
Нужно сказать, что специалистам туррынка пока о ситуации не известно. В АТОР о проблеме узнали от корреспондента RB.ru, в пресс-службе TUI Russia & CIS со ссылкой на собственные источники сообщили, что информация не подтверждается, и ситуация с поставкой авиационного керосина в "пределах нормы".
Распечатать госрезерв
Как сообщили агентству люди, знакомые с ситуацией, по этому вопросу должно состояться совещание в правительстве с участием нефтяных компаний. Источник утверждал, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны. Само ведомство это опровергает и напоминает, что у него два основных потребителя авиакеросина - аэродромы "Чкаловский" и "Кубинка", которые потребляют топлива в десятки раз меньше, чем гражданские аэропорты.
Росавиация сообщает, что принимает меры. Ведомство собирается обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн топлива в аэропорты, а также к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили объем поставок или увеличили его - с учетом роста авиаперевозок на 10%.
Замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов на пресс-конференции сообщил, что проблемы с обеспечением аэропортов топливом связаны со сбоем в поставках по железной дороге. По его словам, ТЗК в "Шереметьево" принадлежит ТНК-ВР. Он заявил, что минимальный запас топлива в аэропортах - трое суток, и небольшой сбой очень существенен. Так что ведомство рассматривает вопрос об увеличении минимального запаса до 7 дней.
Вице-президент АК "Транснефть" Михаил Барков также заявил, что проблема с поставками связана с железной дорогой, и что в ближайшие часы она будет решена.
Советы пассажирам
О том, как быть тем авиапассажирам и туристам, которые запланировали поездки на ближайшие дни в случае, если ситуация не нормализуется, RB.ru спросил у Антона Стружкова, генерального директора юридического центра "Глосса".
"В правилах перевозки пассажиров указывается, что отмена или задержка рейса является основанием для вынужденного отказа от перевозки. В этом случае авиакомпания должна вернуть авиапассажиру деньги за билет. Кроме того, компания может понести наказание за отсрочку доставки пассажира - но это в том случае, если она не докажет, что срыв произошел по независящим от нее причинам. Штраф предусмотрен немаленький: 25% МРОТ за каждый час ожидания", - рассказывает юрист.
Если говорить о туристах с оплаченными турпакетами, то, если поездка сорвется, им нужно обосновать расходы на ее покупку и предъявить в авиакомпанию - она обязана будет их возместить.
"Что касается морального вреда, то в нашей стране, как правило, он не принимается во внимание и добиться его компенсации не получается", - отмечает Антон Стружков.
"Так или иначе, всем тем, чей вылет из столичных аэропортов намечен на ближайшие даты, рекомендую явиться в аэропорт в назначенное время, как бы ситуация ни развивалась, что бы не писали о ней СМИ. Потому что проблемы могут быть устранены в любой момент. А, кроме того, даже если вылет не состоится, ничто не заставит авиаперевозчика выплатить компенсацию пассажиру, который не явился на рейс", - заключает он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024