Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На "бесплатном" альбоме Radiohead заработали миллионы

Архив rb.ru
Николай

Николай

Группа Radiohead, предложившая свой новый альбом по свободной цене, неплохо на нем заработала

На "бесплатном" альбоме Radiohead заработали миллионы
10 октября популярная британская музыкальная группа Radiohead начала интернет-продажи своего нового альбома In Rainbows. Цену музыканты не указали, предложив каждому самостоятельно выбрать, сколько платить. При желании музыку можно скачать бесплатно. Спустя семь дней после релиза в интернете заговорили о том, что Radiohead смогла заработать несколько миллионов долларов.

Официальные данные о том, сколько раз альбом был загружен из сети и сколько в результате за него заплатили пользователи, не разглашаются. Однако информационный блог Gigwise со ссылкой на источник, близкий к группе, сообщил, что за первые дни альбом скачали 1,2 млн раз. Это отличная цифра, и если бы речь шла о продажах легальных дисков или легальных продажах через интернет, то альбом Radiohead автоматически перешел бы в разряд "платиновых".

Однако, сколько заработала на этих "бесплатных продажах" сама группа, неизвестно. Согласно опросу 3 тыс. человек на интернет-сайте Record Of The Day, в среднем пользователи решили заплатить за альбом около 4 фунтов ($8). О качестве опроса говорить не приходится, и можно предположить, что многие, отвечая на вопрос, несколько приукрасили реальность.

Однако, даже если предположить, что в среднем пользователь заплатил за альбом хотя бы $1, то за первую неделю Radiohead смогли заработать более миллиона долларов – весьма неплохой показатель даже для такой популярной группы как Radiohead. При этом стоит отметить, что группа не пользуется услугами рекорд-компаний, и поэтому большую часть денег музыканты положат в свой карман, а не отдадут лейблу.

Качество только за деньги

Впрочем далеко не все поклонники группы и просто любители музыки остались довольны тем, что предложили Radiohead. Во-первых, выяснилось, что альбом для скачивания выложен в среднем качестве. Всего 160 килобит в секунду. На самом деле такого качества вполне достаточно для многих МР3-плееров, но часть поклонников Radiohead говорят, что ожидали музыки как минимум в разрешении 256 килобит в секунду. Некоторые говорят, что, если бы они знали о таком ограничении по качеству, они заплатили бы за альбом меньше.

Второе, чем остались недовольны многие поклонники группы, – это то, что Radiohead не сообщила о том, что уже в январе можно будет купить этот же альбом на обычном компакт-диске. Правда, это не просто альбом, а набор из компакт-диска, записи на виниловой пластинке и фотографий. Стоимость такого бокса, который по достоинству смогут оценить настоящие любители hi-end качества, – $80. Информация об этом релизе появилась лишь спустя несколько дней, и некоторые из тех, кто уже успел заплатить за МР-3 альбом, заявили, что заплатили бы меньше, так как все равно собираются покупать альбом на диске.

Конец звукозаписывающей индустрии?

Поступок Radiohead, которому западные сетевые и офлайн СМИ обеспечили огромную и опять же бесплатную рекламу, многие назвали очередным гвоздем в гроб традиционной индустрии звукозаписи. Однако, по мнению экспертов, хоронить крупные лейблы все-таки рано.

Эта отрасль действительно переживает непростые времена, интернет-пиратство и легальные онлайн-продажи подрывают монополию лейблов на музыку. Бороться за свои права рекорд-компаниям приходится в судах, что наносит их образу в глазах потребителей значительный урон. Компании стараются заключать с исполнителями контракты, распространяющиеся не только на записи, но и на их концертную деятельность. В ответ все больше исполнителей старается создавать свои независимые лейблы.

Однако скептики говорят, что позволить себе распространять музыку так, как это сделали Radiohead, могут лишь единицы. К тому же до сих пор неясно, удалось ли на самом деле группе заработать на интернет-продажах. Многие полагают, что значительную часть доходов Radiohead принесет все-таки распространение реальных дисков.

Более того, стоит отметить, что Radiohead не первыми попробовали раздавать свою музыку бесплатно. До них это делали такие исполнители, как Prince и The Charlatans. В России экспериментировала с бесплатным распространением своей музыки в сети Земфира, а последний альбом Ильи Лагутенко можно скачать с его официального сайта и сейчас. Однако вся эта бесплатная музыка так и не смогла убить отрасль звукозаписи, причем в России продавцы дисков даже объявили о 40-процентом повышении оптовых цен и уверяют, что продажи компактов в России растут (смотри допматериал).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сам себе Моцарт и Дрейк: подборка музыкальных нейросетей
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  4. 4 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
  5. 5 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами