Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На "Одноклассниках.ру" можно стать невидимым за 100 рублей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Социальная сеть собирается зарабатывать не только на рекламе, но и на платных сервисах

На "Одноклассниках.ру" можно стать невидимым за 100 рублей
"Одноклассники.ру" запустили первый платный сервис для своих пользователей. Теперь за 100 рублей можно целый месяц "гулять" по страничкам социальной сети и оставаться никем незамеченным. Неслучайно новый сервис так и называется - "Невидимка". Это первый шаг по реализации стратегии нерекламной монетизации аудитории социальной сети, который эксперты и участники рынка считают весьма перспективным. Через несколько лет доходы сети от платных сервисов могут даже сравняться с доходами от рекламы.

Чтобы подключить новую платную услугу от "Одноклассников.ру" надо перейти по ссылке "Включить режим "Невидимка", выбрать оператора, отправив SMS, и дождаться подтверждения оплаты. Сумма будет зависеть от оператора мобильной связи, но в среднем составит около 100 рублей.  После проделанной операции, посетитель сайта может в течение месяца посещать страницы анонимно.

По просьбам трудящихся

Как пояснил RB.ru основатель и владелец "Одноклассники.ру" Альберт Попков, разработчики при создании нового сервиса руководствовались просьбами самих посетителей. Свое желание заходить на страницу других пользователей на правах анонимности они объясняли в частности трениями с начальниками из-за "сидения" на сайте в рабочее время, а также нормальным желанием не быть замеченным. Объем потенциальных посетителей, готовых заплатить за данную услугу, как и собственно прогнозные планы по получению прибыли за счет новой услуги, Попков предпочитает не раскрывать. Он лишь подчеркнул RB.ru, что на данный момент развитие сайта всецело направлено на окупаемость затрат по его созданию, о получении чистой прибыли речи пока не идет. "Могу сказать, что мы уже очень близки к окупаемости по операционным расходам", - говорит Попков.

Второй источник доходов

На данный момент реклама на сайте приносит основную часть доходов сайту. Однако основатель социальной сети надеется, что в будущем с введением целой серии платных сервисов на "Одноклассниках.ру", на них можно будет также хорошо заработать, как и на рекламе. "Сейчас российские пользователи не привыкли к платным сервисам в социальных сетях, поэтому в ближайшие годы "анонимность" вряд ли будет существенным источником получения дохода", - считает директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина. Однако это уже первый шаг по реализации стратегии нерекламной монетизации аудитории.



До сих пор социальные сети использовали только традиционный источник дохода - интернет-рекламу.  "Вероятно, в ближайшее время будут появляться новые дополнительные сервисы. Даже если каждый из них в сумме будет приносить не столь большой доход, то в перспективе 2-3 лет поступления от них вполне могут сравниться с рекламными", - добавляет Юрина. На данном этапе маловероятно, что новым сервисом могут начать пользоваться больше 1% активных пользователей (то есть 200 тыс. человек от 20 млн аудитории), считает эксперт. Однако когда их число достигнет, например, 10 млн, тогда в месяц на этом сервисе можно будет заработать около $400 тыс., в год - $4,8 млн.  "В целом, цифры достаточно неплохие, хотя до рекламных поступлений им далеко",  - говорит Юрина.  Но ведь это возможная прибыль только от одного платного сервиса. Достаточно создать несколько подобных по популярности платных сервисов, и доходы от них вкупе сравняют с рекламными. По итогам первого квартала этого года доход "Одноклассников.ру" от рекламы составил $3,3 млн, а к концу года владельцы ожидают прибыли в объеме $25-30 млн.

Альберт Попков уверил RB.ru, что на сайте постоянно будут появляться новые сервисы, как бесплатные, так и платные. Второй платный сервис будет запущен уже через месяц, сказал RB.ru Попков, отказавшись раскрыть его суть. При этом, платные сервисы никоим образом не будут менять основной функционал сайта, подчеркнул Попков.

Участники рынка перспективность нового проекта социальной сети комментируют с неохотой. Однако неофициально признают, что подобные платные сервисы могут стать очень прибыльными в будущем. Конкурент "Одноклассников" социальная сеть "Вконтакте.ру" уже давно использует платный сервис, который позволяет пользователям поднимать друг другу рейтинг. В планах сети также имеется создание новых.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов