Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Положительным эффектом кризиса может стать повышение морального духа

Архив rb.ru

Журнал BusinessWeek предлагает воспользоваться текущим моментом для повышения морального духа

Положительным эффектом кризиса может стать повышение морального духа
Экономический спад приводит к тому, что работники падают духом. Журнал BusinessWeek предлагает воспользоваться моментом для повышения и восстановления морального уровня и дает несколько советов,  как к этому можно прийти.

В результате экономического кризиса, кто бы ни был его виновником, пишет журнал, больше всех пострадали представители мировых трудовых ресурсов, которые потеряли веру в бизнес в целом. Ошибки высокопоставленных руководителей в ходе таких катастроф, как утечка нефти BP, только усилили общее настроение недоверия по отношению к корпоративному миру и управлению.

Однако положительным эффектом от этого спада, пишет BusinessWeek, можно считать то, что эта проблема, которая назревала уже давно, наконец, всплыла на поверхность. Корпоративная среда не отвечает потребностям работников и, как выясняется теперь, не обеспечивает нужд компаний. "Корпоративные страдания" - неизбежное следствие корпоративной культуры, которая рассматривает индивидуумов, работающих на систему, как материал.

Поскольку бизнес является движущим механизмом экономики во многих странах мира, таких как США, ситуация массового разочарования в корпоративном мире опасна для их экономики. В связи с этим, журнал предлагает создать для людей условия, в которых они бы принимали правильные с точки зрения бизнеса решения.

Избавиться от краткосрочных задач

Структура корпоративного мира направлена на постановку краткосрочных задач, таких как осуществление квартальных прогнозов. Если внезапно появляются непредвиденные проблемы, которые отрицательно сказываются на прибыли, то для подведения баланса обычно сокращаются расходы. Проще всего в большинстве случаев сократить штат.

Последствия такого краткосрочного планирования часто очевидны для руководства, но у него часто нет другого выбора. Таким образом, люди, с которым обращаются как с расходным материалом, ведут себя соответственно. Успешные сотрудники, выжившие после сокращения, не заинтересованы в том, чтобы трудится на своего работодателя с повышенной отдачей. От них ожидают, что они будут делать больше работы за меньшее вознаграждение, а также заниматься набором и обучением нового персонала, когда ситуация улучшится.

Таким образом, основным корпоративным девизом становится "каждый за себя", что, в конечном счете, отрицательно сказывается на экономике.

Чрезмерная конкуренция

Конкуренция в американском обществе занимает значительное место. Часто люди вступают в соревнования ради самих соревнований, даже когда победа не является ценностью. Эта ситуация приводит к тому, что создается среда, где люди постоянно боятся за свое рабочее место. Это мешает сотрудничеству. Необходимо признать, что часто сотрудничество и предоставление друг другу полезной информации может принести большую прибыль всем при меньших расходах.

Инновации через ошибки

Мир становится все сложнее. Бизнес, сосредоточенный на краткосрочной прибыли и держащийся на страхе, что конкурент может вас опередить, не позволяет совершать ошибок. Инновации возможны только путем проб и ошибок, однако сейчас засчитываются только чистые победы, и давление слишком велико. Для инноваций необходимо пространство, чтобы можно было исследовать разные возможности, не опасаясь последствий.

Было бы прекрасно, пишет журнал, если бы нынешняя Великая рецессия послужила толчком к "творческому разрушению" нынешней корпоративной культуры, и позволила создать новую, которая помогла бы благосостоянию людей и компаний.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  2. 2 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  3. 3 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  4. 4 МТС определила топ-5 городов по дистанционному трудоустройству
  5. 5 «Проклятие 35 лет»: почему китайские технологические компании нанимают только молодежь