Пользователи рунета смогут легально смотреть передачи центральных каналов

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Пользователи рунета впервые смогут легально смотреть сериалы и шоу центральных телеканалов уже через четыре часа после их появления в телеэфире. Холдинг WebMediaGroup договорился с ВГТРК и "Национальной медиа группой" о правах на их свежие программы, пишут "Ведомости".

С завтрашнего дня Zoombi.ru будет открыт для пользователей, рассказал газете управляющий партнер холдинга WebMediaGroup (WMG) Виктор Пинчук. Портал принадлежит ОАО "Веб-ТВ", которое входит в этот холдинг. Основной владелец WMG - Сергей Калугин, гендиректор "Национальных телекоммуникаций" (входит в "Национальную медиа группу").

К моменту открытия на портале будет доступно 7000 часов видео, в том числе сериалов, фильмов и шоу. К концу мая на Zoombi.ru появятся музыкальные клипы. Стратегический партнер "Веб-ТВ" - ВГТРК, которая передала ей права (частично эксклюзивные) на контент своих телеканалов ("Россия-1", "Россия-2", "Культура", "Россия 24"). Кроме того, компания договорилась с РЕН ТВ, "Пятым каналом", CTC Media, ТВ3, каналом "Звезда", ТНТ, "Муз-ТВ" и продюсерскими компаниями. Портал работает по модели эфирного телевидения - пользователь может бесплатно смотреть (но не качать) контент в обмен на просмотр рекламы.

Zoombi.ru не первый российский портал, который пытается заработать на легальном контенте с помощью рекламы. Так, в феврале запустился проект ivi.ru, которым владеет Digital Access Holding. Все эти проекты - аналоги американского Hulu.com. Но российским компаниям до сих пор не удавалось договориться с телеканалами о получении не только архивов, но и прав на программы, недавно вышедшие в эфире (так называемые catch up). Именно catch up, свежие сериалы и шоу, - самый популярный контент Hulu.com.

На Zoombi.ru уже доступны свежие передачи каналов ВГТРК, РЕН ТВ и "Пятого канала": между их выходом в эфире и появлением на портале проходит от четырех часов до трех суток (в зависимости от канала). Позднее "Веб-ТВ" рассчитывает получить права на catch up и других центральных каналов. Инвестиции в платформу Zoombi.ru Пинчук оценивает в $9,8 млн, WMG уже вложила в проект $3 млн. За девять дней тестирования сервиса в сети провайдера Net By Net он собрал 24 000 уникальных посетителей, к концу года портал ежедневно будет посещать 100 000 человек, рассчитывает Пинчук.

По словам экспертов, опрошенных газетой, пока интернет-аудитория из-за своей небольшой величины не угрожает бизнесу эфирных каналов.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase