Архив rb.ru

Последний гудок dial-up

Архив rb.ru
Николай

Николай

Доступ в интернет по технологии dial-up в России почти ушел в прошлое

Последний гудок dial-up
Романтическое шуршание и попискивание модема, черепашья скорость и постоянные обрывы связи - все это для большинства российских пользователей интернета уже в прошлом. Впервые в истории в 2008 году количество тех, кто заходит в интернет с помощью мобильного телефона, станет больше числа dial-up пользователей.

Угасание популярности dial-up, который еще десять лет назад был основным способом доступа к сети для большинства россиян, естественно. Разные технологии широкополосного доступа, который обеспечивает скорость соединения как минимум в 10-15 раз выше, становятся все доступнее и распространеннее. Даже в самых удаленных регионах России на смену dial-up приходят более современные технологии: от ADSL-соединения до спутниковой связи в паре с мобильным интернетом. По всей видимости, именно 2008 год станет в России годом символического конца dial-up. Конечно, такой вид связи не исчезнет полностью, однако впервые, по прогнозам MForum Analytics, количество абонентов, использующих мобильный интернет как основной способ доступа, превысит количество dial-up клиентов.

"Мобилизующаяся" Россия

Статистика по 2007 г., по оценке MForum, такова: в России 22 млн активных пользователей интернета, 70% из них подключаются к сети с помощью широкополосного доступа, 12% - dial-up, 10% пользуются мобильным интернетом, 8% - беспроводным доступом (например, Wi-Fi ).

По прогнозу MForum, уже в 2008 г. в интернет с помощью мобильного телефона будут выходить уже 12% всех пользователей интернета, в то время как доля dial-up будет лишь сокращаться. При этом общее количество интернет-пользователей также значительно вырастет. Можно предположить, что абсолютное большинство новых пользователей интернета в удаленных от центра регионах, где экономически невыгодно организация широкополосного доступа, будут приходить именно на мобильный интернет, а не на устаревший dial-up.



Пост-пещерная технология

Переход на более прогрессивный способ доступа к интернету объясняется очевидными преимуществами новой технологии. Даже самый простой вариант мобильного интернета - EGPRS (EDGE) - как минимум в втрое быстрее самого "продвинутого" dial-up (56 Кб/сек.). Кроме того, мобильный интернет доступен практически везде, где есть покрытие сотовой сети. Однако даже важнее то, что операторы мобильной связи, столкнувшись с насыщением рынка обычной голосовой связи, всеми силами пытаются как можно шире внедрить услуги мобильного интернета, чтобы обеспечить рост доходов. В связи с этим компании мобильные связи не только широко рекламируют новый вид услуг, но и готовы идти на снижение тарифов.

Впрочем, понятно, что лучше всего преимущества мобильного интернета можно будет увидеть лишь, когда повсеместно заработают протоколы связи третьего поколения, которые обеспечивают скорость доступа, уже сравнимую с беспроводным и широкополосным доступом.

Этот процесс уже начался в регионах России, однако в Москве - наиболее технически продвинутом районе страны - распространение 3G по-прежнему упирается в запреты спецслужб и военных, которые не спешат расставаться со своими радиочастотами.

Однако, как заявил RB.ru аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов, по его мнению, даже скорое внедрение 3G не даст стремительного эффекта и может столкнуться с серьезными проблемами не только технического, но и маркетингового характера.

Если сеть в рамках одного города или региона развернута лишь в отдельных районах или не работает стабильно на всей территории, то оператору крайне сложно рекламировать эти услуги. Кроме того, говорит Ворыхалов, не очень обнадеживает и пример оператора "Скай Линк", который предлагает услуги связи "почти третьего поколения", однако до сих пор так и не завоевал заметной доли рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эффективные практики использования интерактивного контента для сокращения пути потребителя к продукту
  2. 2 5 этапов, чтобы начать работать с клиентскими отзывами эффективнее
  3. 3 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  4. 4 «Яндекс.Бизнес» — полный гайд для компаний
  5. 5 Темные уловки: что такое дарк-паттерны и как их избежать