Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Пресса делает ставку на iPad в надежде привлечь новую аудиторию. ФОТО

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Cosmopolitan в России выпустил версию журнала для iPad

Пресса делает ставку на iPad в надежде привлечь новую аудиторию. ФОТО
Журнал Cosmopolitan начинает ежемесячный выпуск специального приложения для iPad. Стоимость цифровой версии журнала будет сопоставима с ценой печатного издания. За год Cosmo планирует набрать в России аудиторию около 12 тыс. человек. В дальнейшем журнал будет адаптирован для Android и других платформ. Первыми в России приложение для iPad выпустили РИА Новости, кроме того, о намерении создать газету для планшетов объявила News Corporation Руперта Мердока.

В App Store появился пилотный сентябрьский выпуск журнала Cosmopolitan, выпускаемого издательским домом Independent Media Sanoma Magazines. Скачать первую iPad-версию журнала можно бесплатно, в дальнейшем за нее придется платить, но цена будет сопоставима с печатной версией, рассказали RB.ru в журнале. Так как планшетный формат только появляется, окупать его планируется при помощи спонсорской поддержки - партнером первого выпуска стала компания L´Oreal Paris, рассказала RB.ru Алена Шагина, издатель lifestyle интернет-проектов  IMSM. Объем инвестиций в проект не раскрывается.

В iPad-версии Cosmopolitan, помимо собственно журнального контента, будут размещены интерактивные опросы и тесты, видеоинтервью и репортажи со съемочной площадки, музыкальные клипы и трейлеры. Журнал будут "оживлять" анимация, активные кнопки, масштабирование текста. С октября 100% материалов журнала будет адаптироваться под iPad. Скачав один раз приложение, пользователь будет ежемесячно получать уведомления о поступлении в App Store свежего номера.

Завоевать рынок

iPad-версия рассчитана на аудиторию, схожую с аудиторией журнала. Выпуская приложение для планшетов, Cosmopolitan спешит завоевать новый рынок. Осенью 2010 года в России стартуют официальные продажи этих гаджетов. В российском представительстве компании Apple RB.ru отказались давать прогнозы по объему продаж iPad в России. По словам Алены Шагиной, журнал рассчитывает только в России набрать за год аудиторию примерно 12 тыс. человек. "С точки зрения количественных показателей мы ориентируемся на прогнозы развития рынка нетбуков и планшетников, озвученные специалистами этого рынка, - около 500 тыс. девайсов в 2011 году, включая Ipad´ы", - отмечает собеседница RB.ru.

По данным американских опросов, почти 40% владельцев iPhone используют его для чтения газет и журналов, говорит Екатерина Кабакчи, операционный директор направления Life-style Digital в IMSM. По ее словам, сейчас культура медиапотребления меняется, а iPad позволяет реализовать потребность в "обогащенном" интерактивном чтении. "Для нас и наших партнеров iPad - это новый коммуникационный канал, новые рекламные возможности и новая аудитория", - говорит Кабакчи.

В дальнейшем Cosmopolitan планирует освоить и другие планшетные форматы, в частности, выпустить версию для Android. Кроме того, IMSM начинает разрабатывать планшетные приложения и для других своих брендов.



Кто еще

Первым из российских СМИ полноценное приложение для планшетных компьютеров iPad запустило РИА Новости. Бесплатные версии приложения на русском и английском языках доступны в интернет-магазине App Store. Интерфейс приложения обладает удобной навигацией по жанрам - фотоленты, видео, инфографика и карикатуры, что дает возможность не читать новости, а смотреть их, сообщается в пресс-релизе агентства. Любой материал, доступный в приложении, можно поместить в раздел "Избранное", что дает возможность просматривать его без соединения с интернетом. Материалы из приложения можно легко отправлять по почте знакомым или размещать их анонс в социальных сетях.

Заявил о намерении создать платную газету для планшетов и смартфонов и глава медийного конгломерата News Corporation Руперт Мердок. Издание будет представлять собой приложение, предлагающее новости, чтение которых не занимает много времени. Информация будет браться из газеты The New York Post и информагентства Dow Jones, кроме того, у газеты будет собственный штат под руководством гендиректора The New York Post Джесси Анджело. Сроки запуска газеты не раскрываются, но источники The Los Angeles Times знают, что приложение будет представлено до конца года. Инвестиции в проект, по данным газеты, составят $30-40 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 10+ новых функций iPad, о которых должны знать предприниматели
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  5. 5 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется