Архив rb.ru

Пресса и интернет в РФ станут стратегически важными отраслями

Архив rb.ru
Андрей

Андрей
Пресса и интернет в РФ станут стратегически важными отраслями

  Государство не хочет давать иностранным инвесторам свободу владения интернет-провайдерами, а также типографиями и печатными СМИ.

Стратегических отраслей, доступ к которым иностранцам придется согласовывать, все больше. Источник в органе исполнительной власти сообщил "Ведомостям", что список может пополниться издательскими и полиграфическими компаниями и интернет-провайдерами - вслед за телевидением и радиовещанием. Это подтвердили в Госдуме. Новации могут появиться в законопроекте ко второму чтению.

В комитете Госдумы по строительству и земельным отношениям (отвечает за прохождение этого законопроекта) от комментариев отказались, но сообщили, что второе чтение намечено на 19 марта.

Новые отрасли - идея замглавы администрации Владислава Суркова, рассказывает один из чиновников, решение принято после совещания у руководителя администрации президента Сергея Собянина на прошлой неделе, новый вариант не вызвал нареканий у президента Путина.

Издательства (производство книг, журналов, газет) и полиграфистов (тиражирование печатных изданий) новые правила затронут лишь в том случае, если ФАС признает их положение на рынке доминирующим, а интернет-провайдеры подпадают под нововведения без оговорок.

По законопроекту иностранная компания, пожелавшая приобрести более 50% акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, должна будет обратиться за разрешением на сделку в "уполномоченный орган", окончательное решение через 3-6 месяцев примет комиссия во главе с премьером. Если в компании-инвесторе есть доля иностранного государства, согласовывать придется покупку более 25% акций. На уже совершенные сделки закон не распространится, однако о владении более чем 5% акций стратегической компании придется уведомить российское правительство

"Мы занимаемся издательским делом меньше года, - признается начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. - Пока доли доминирования на этом рынке не подсчитывались - не было необходимости". Если будет принят такой закон, то интерес службы к СМИ, книгоиздателям, полиграфистам явно возрастет, считает партнер DLA Piper Игорь Паншенский.

Доминирование определяется на двух рынках: географическом и «продуктовом». Географическая доступность определяется не административными границами, а расположением продавцов относительно потребителей, объясняет начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич. География СМИ, по мнению Нижегородцева, - это вся Россия или даже СНГ. При определении доминирования на "продуктовом" рынке ведется исследование продаж (влияет ли увеличение продаж одного продукта на снижение продаж другого) и исследуется взаимозаменяемость товаров (готов ли читатель поменять одно издание на другое), знает Сушкевич, для газетного рынка, например, "Комсомольская правда" ("КП") и "Ведомости" не будут взаимозаменяемыми.

Если хотя бы одно издание медиахолдинга будет признано доминирующим, определение коснется и всего издательского дома, предупреждает партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков, пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами