PwC прогнозирует пять лет роста российского рынка развлечений и СМИ

Расскажите друзьям

К 2014 году он достигнет $25,58 млрд против прошлогодних $16,38 млрд

Российский рынок индустрии развлечений и СМИ в ближайшие 5 лет будет расти почти на 10% ежегодно и к 2014 году достигнет $25,58 млрд против прошлогодних $16,38 млрд, прогнозирует PwC. Драйверами роста станут затраты на платное телевидение,  видеоигры и интернет, а также реклама в сети.

В ближайшие пять лет всемирная индустрия развлечений и СМИ будет расти на 5% в год. К 2014 году объем рынка достигнет $1,7 трлн против с $1,3 трлн в 2009 году, прогнозирует PricewaterhouseCoopers в ежегодном исследовании Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014. Важнейшим фактором, оказывающим влияние на все сегменты индустрии, станут цифровые технологии.

Интернет

Потребительские расходы в России на получение доступа в интернет в 2009 году составили $2,9 млрд. В ближайшие 5 лет совокупные темпы годового роста этого рынка составят 15%. К 2014 году, по прогнозам аналитиков PwC, объем российского рынка увеличится до $5,9 млрд, что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении.

Российский рынок рекламы в интернете и мобильных сетях в 2009 году составил $569 млн. PwC прогнозирует почти трехкратное увеличение этого сегмента за пять лет: к 2014 году объем рынка интернет-рекламы достигнет $1,69 млрд, а совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

Российский рынок онлайн-игр и вырастет с $245 млн в 2009 году до $723 млн в 2014 году. В 2010 году Россия станет третьей страной по объему рынка онлайн-игр среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки. По прогнозам PwC, рынкок видеоигр в России будет расти на 11,1% в год и достигнет в 2014 году $1,3 млрд против прошлогодних $760 млн.

Платное телевидение и электронные газеты

Количество абонентов платного телевидения к 2014 году вырастет с $12,7 млн до $19,7 млн. Это позволит России занять третье место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки: сразу после Саудовской Аравии и Германии. Объем рынка телевизионной рекламы увеличится с $3,3 млрд до $5,1 млрд (рост - 9,5% в год).

Особый упор рекламодатели будут делать на электронные газеты. Совокупные темпы годового роста рынка рекламы в этом сегменте составят 23,6%, в итоге в 2014 году рынок достигнет объема $26 млн, прогнозирует PwC. Для сравнения: темпы роста затрат рекламодателей на рекламу в журналах составят 4,4% в год, радио - 8,2% (самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе).

Совокупные темпы годового роста потребительских расходов на развлечения и СМИ (без учета доступа в интернет) составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014 года показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014 году практически сравняются и будут составлять $9,9 и $9,6 млрд соответственно. В 2009 году PwC оценивает российский рынок развлечений и СМИ в $16,38 млрд, а к 2014 году ожидается рост до $25,58 млрд.

"Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния интернета и переходе на цифровые технологии", - комментирует ситуацию Илья Куртов, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России. Однако, по его мнению, данные процессы, проходят в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности.


Комментарии

  • Александр Кравченко 07:56, 16.06.2010
    0
    Хлеба и зрелищ - старый постулат, используемый властью, все более удаляющейся от народа и старающейся отвлечь население от насущных проблем бытия. Попса нынче живет лучше любого серьезного музыканта. Налоги платит мизерные, обзаводится недвижимостью за рубежом, соответственно субсидирует чужую экономику, не соблюдает законы страны, имея индульгенцию правящей партии, выступая на её мероприятиях, СМИ выбрасывают на население только негативную информацию, законы не распространяются на власть имущих, по-прежнему существует телефонное право, рядовой гражданин не защищен, коррупция и взяточничество процветают. Достаточно привести один пример: на уже выделенные Сочи деньги можно было бы провести 10 Олимпийских игр, подобных Турину и Ванкуверу. Проводить Олимпиаду в городе, где невдалеке начинаются субтропики, такая же, мягко говоря, глупость, как кукуризация всей страны при Хрущеве. Если зимой 2009-2010 года для проведения соревнований на Воробьевых горах в Москве снег привозили с Кольского полуострова, то во сколько обойдется снег для Сочи? Власть заигрывает с молодежью, да только молодые люди в московском и петербургском регионах совсем не та, что в целом по стране, где стоят заводы, фабрики, с/х фермы, предприятия, где нет работы, а значит средств к существованию. Да, развлекаловка приносит доходы, но не государству, а отдельно взятой группе, которая использует депутатский корпус всех уровней для лоббирования своих интересов. Достаточно изучить декларации о доходах представителей власти предержащей, чтобы понять, где народные деньги. Есть заявления, нет результатов. Власть плохо знает историю собственной страны, к чему может привести игнорирование интересов народа, который терпелив, но его бронепоезд стоит на запасном пути. Жажда наживы обуяла нынешнюю власть до такой степени, что она не может остановиться, покупая все больше недвижимости, дорогущих машин, которых у каждого накопилось сверх меры. Все меньше хлеба народу, все больше ему зрелищ. Древний Рим отдыхает!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase