Архив rb.ru

PwC прогнозирует пять лет роста российского рынка развлечений и СМИ

Архив rb.ru

К 2014 году он достигнет $25,58 млрд против прошлогодних $16,38 млрд

PwC прогнозирует пять лет роста российского рынка развлечений и СМИ
Российский рынок индустрии развлечений и СМИ в ближайшие 5 лет будет расти почти на 10% ежегодно и к 2014 году достигнет $25,58 млрд против прошлогодних $16,38 млрд, прогнозирует PwC. Драйверами роста станут затраты на платное телевидение,  видеоигры и интернет, а также реклама в сети.

В ближайшие пять лет всемирная индустрия развлечений и СМИ будет расти на 5% в год. К 2014 году объем рынка достигнет $1,7 трлн против с $1,3 трлн в 2009 году, прогнозирует PricewaterhouseCoopers в ежегодном исследовании Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014. Важнейшим фактором, оказывающим влияние на все сегменты индустрии, станут цифровые технологии.

Интернет

Потребительские расходы в России на получение доступа в интернет в 2009 году составили $2,9 млрд. В ближайшие 5 лет совокупные темпы годового роста этого рынка составят 15%. К 2014 году, по прогнозам аналитиков PwC, объем российского рынка увеличится до $5,9 млрд, что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении.

Российский рынок рекламы в интернете и мобильных сетях в 2009 году составил $569 млн. PwC прогнозирует почти трехкратное увеличение этого сегмента за пять лет: к 2014 году объем рынка интернет-рекламы достигнет $1,69 млрд, а совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

Российский рынок онлайн-игр и вырастет с $245 млн в 2009 году до $723 млн в 2014 году. В 2010 году Россия станет третьей страной по объему рынка онлайн-игр среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки. По прогнозам PwC, рынкок видеоигр в России будет расти на 11,1% в год и достигнет в 2014 году $1,3 млрд против прошлогодних $760 млн.

Платное телевидение и электронные газеты

Количество абонентов платного телевидения к 2014 году вырастет с $12,7 млн до $19,7 млн. Это позволит России занять третье место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки: сразу после Саудовской Аравии и Германии. Объем рынка телевизионной рекламы увеличится с $3,3 млрд до $5,1 млрд (рост - 9,5% в год).

Особый упор рекламодатели будут делать на электронные газеты. Совокупные темпы годового роста рынка рекламы в этом сегменте составят 23,6%, в итоге в 2014 году рынок достигнет объема $26 млн, прогнозирует PwC. Для сравнения: темпы роста затрат рекламодателей на рекламу в журналах составят 4,4% в год, радио - 8,2% (самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе).

Совокупные темпы годового роста потребительских расходов на развлечения и СМИ (без учета доступа в интернет) составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014 года показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014 году практически сравняются и будут составлять $9,9 и $9,6 млрд соответственно. В 2009 году PwC оценивает российский рынок развлечений и СМИ в $16,38 млрд, а к 2014 году ожидается рост до $25,58 млрд.

"Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния интернета и переходе на цифровые технологии", - комментирует ситуацию Илья Куртов, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России. Однако, по его мнению, данные процессы, проходят в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

18 — 20 ноября 2019

INTR: Основы Hadoop

18 ноября 2019 — 18 января 2020

Основы работы с цифровыми правами