Ксения Дементьева
Какие черты управленческого стиля стоит взять на вооружение?
О том, как сильно СЕО Apple Тим Кук отличается от своего предшественника Стива Джобса, сказано немало. В частности, он не слишком-то любит привлекать излишнее внимание к своей персоне (чего нельзя было сказать о Джобсе). Последнее интервью, которое Тим Кук дал Businessweek, - редкая, едва ли не уникальная возможность хотя бы одним глазом заглянуть в жизнь главы Apple.
В этом интервью Кук высказывался на очень разные темы. Но, помимо прочего, эта беседа - просто кладезь советов по управлению. Эксперты бизнес-портала Inc.com нашли в ней то, что стоит взять на заметку любому руководителю.
Важность разнообразия
Разнообразие - не просто модный тренд в HR. Чем больше в арсенале управленца различных методов и приемов, тем большую пользу он приносит компании. Идеи можно брать буквально отовсюду - многие сотрудники, например, их подают. Никогда не будет лишним знакомство с опытом других руководителей и инновационными подходами к управлению. Кук открыто заявляет, что разнообразие - фактически суть его управленческой философии.
"Нам необходимо разнообразие мыслей и идей, разнообразие стилей. Мы хотим от людей самостоятельности. Это очень важно в Apple. Вам не нужно выдавать себя за кого-то другого, когда вы приходите на работу, нет нужды под что-то подстраиваться. Но, конечно, есть вещи, которые объединяют всех нас: у нас одни и те же ценности, мы хотим создавать самые лучшие продукты, мы хотим быть прямыми и честными. Конечно, порой мы можем быть неправы, но у нас есть сила духа, чтобы что-то менять", - говорит Тим Кук.
Открытость и прозрачность
Кук всегда понимал, насколько важна для компании прозрачность. Резкая критика глобальных стандартов работы Apple (особенно в случае с небезызвестной историей заводов Foxconn в Китае) послужила для Тима Кука стимулом открыть двери компании и показать всему миру, как на самом деле работает Apple. Делая это, он не только создает компании благоприятный имидж, но и задает стандарты для всей отрасли.
"Наша прозрачность в отношениях с поставщиками - факт признания того, что чем прозрачнее Apple, тем большего она сможет добиться. Мы хотим быть в этом вопросе такими же инноваторами, какими мы являемся в производстве нашей продукции. Естественно, это очень высокая планка", - отмечает Кук.
Письма от клиентов
Даже Тим Кук понимает, что он отнюдь не всезнающ и не всеведущ. Поэтому в своем напряженном графике он всегда находит время на посещение фирменных магазинов и чтение электронных писем от клиентов.
"Я всегда буду ходить в наши магазины. Это же потрясающая возможность получить массу полезной информации! Я получаю множество писем, но это совершенно другое дело, когда ты приходишь в магазин, погружаешься в его атмосферу, общаешься с клиентами лицом к лицу. Нельзя позволять себе отделяться от всего, обособляться - возможно, это самая важная вещь в работе СЕО", - считает Тим Кук.
Количество - не в ущерб качеству
Это очень любопытно - соотносить размер компании Apple и количество выпускаемых продуктов.
"Если подумать, то у нас не так уж и много продуктов: четыре вида iPod, два основных iPhone, два iPad и несколько компьютеров Mac. Вот, в сущности, и все. Важно сосредоточить все внимание на том, что получается лучше всего, и делать это максимально хорошо. Мы можем спорить, как сумасшедшие, о том, что собираемся делать, потому что понимаем: мы должны делать немного, но потрясающе. Мы будем предугадывать пожелания - продолжать давать людям те вещи, которые они хотят, но пока даже не знают об этом", - говорит Тим Кук.
Признавать ошибки
Тим Кук дал совет, полезный абсолютно всем - бизнесменам, руководителям, СЕО...
"Мне кажется, очень многие СЕО и топ-менеджеры так сильно "вросли" в свои старые идеи, что порой абсурдно отказываются (или банально не имеют достаточного мужества), чтобы признать, что в данный момент эти идеи не так уж прекрасны или неверны. Вы знаете, возможно, самая недооцененная черта в Стиве - это то, что он имел смелость менять мнение. Это талант, настоящий талант", - утверждает Тим Кук.
В этом интервью Кук высказывался на очень разные темы. Но, помимо прочего, эта беседа - просто кладезь советов по управлению. Эксперты бизнес-портала Inc.com нашли в ней то, что стоит взять на заметку любому руководителю.
Важность разнообразия
Разнообразие - не просто модный тренд в HR. Чем больше в арсенале управленца различных методов и приемов, тем большую пользу он приносит компании. Идеи можно брать буквально отовсюду - многие сотрудники, например, их подают. Никогда не будет лишним знакомство с опытом других руководителей и инновационными подходами к управлению. Кук открыто заявляет, что разнообразие - фактически суть его управленческой философии.
"Нам необходимо разнообразие мыслей и идей, разнообразие стилей. Мы хотим от людей самостоятельности. Это очень важно в Apple. Вам не нужно выдавать себя за кого-то другого, когда вы приходите на работу, нет нужды под что-то подстраиваться. Но, конечно, есть вещи, которые объединяют всех нас: у нас одни и те же ценности, мы хотим создавать самые лучшие продукты, мы хотим быть прямыми и честными. Конечно, порой мы можем быть неправы, но у нас есть сила духа, чтобы что-то менять", - говорит Тим Кук.
Открытость и прозрачность
Кук всегда понимал, насколько важна для компании прозрачность. Резкая критика глобальных стандартов работы Apple (особенно в случае с небезызвестной историей заводов Foxconn в Китае) послужила для Тима Кука стимулом открыть двери компании и показать всему миру, как на самом деле работает Apple. Делая это, он не только создает компании благоприятный имидж, но и задает стандарты для всей отрасли.
"Наша прозрачность в отношениях с поставщиками - факт признания того, что чем прозрачнее Apple, тем большего она сможет добиться. Мы хотим быть в этом вопросе такими же инноваторами, какими мы являемся в производстве нашей продукции. Естественно, это очень высокая планка", - отмечает Кук.
Письма от клиентов
Даже Тим Кук понимает, что он отнюдь не всезнающ и не всеведущ. Поэтому в своем напряженном графике он всегда находит время на посещение фирменных магазинов и чтение электронных писем от клиентов.
"Я всегда буду ходить в наши магазины. Это же потрясающая возможность получить массу полезной информации! Я получаю множество писем, но это совершенно другое дело, когда ты приходишь в магазин, погружаешься в его атмосферу, общаешься с клиентами лицом к лицу. Нельзя позволять себе отделяться от всего, обособляться - возможно, это самая важная вещь в работе СЕО", - считает Тим Кук.
Количество - не в ущерб качеству
Это очень любопытно - соотносить размер компании Apple и количество выпускаемых продуктов.
"Если подумать, то у нас не так уж и много продуктов: четыре вида iPod, два основных iPhone, два iPad и несколько компьютеров Mac. Вот, в сущности, и все. Важно сосредоточить все внимание на том, что получается лучше всего, и делать это максимально хорошо. Мы можем спорить, как сумасшедшие, о том, что собираемся делать, потому что понимаем: мы должны делать немного, но потрясающе. Мы будем предугадывать пожелания - продолжать давать людям те вещи, которые они хотят, но пока даже не знают об этом", - говорит Тим Кук.
Признавать ошибки
Тим Кук дал совет, полезный абсолютно всем - бизнесменам, руководителям, СЕО...
"Мне кажется, очень многие СЕО и топ-менеджеры так сильно "вросли" в свои старые идеи, что порой абсурдно отказываются (или банально не имеют достаточного мужества), чтобы признать, что в данный момент эти идеи не так уж прекрасны или неверны. Вы знаете, возможно, самая недооцененная черта в Стиве - это то, что он имел смелость менять мнение. Это талант, настоящий талант", - утверждает Тим Кук.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Телефонные звонки и ужины: WSJ рассказала о «личных отношениях» главы Apple с Трампом
- 2 Apple достигла соглашения с OpenAI об использовании ChatGPT в iOS 18
- 3 Тим Кук продал крупнейший за два года пакет акций Apple
- 4 Система проверки Apple Card посчитала главу Apple Тима Кука мошенником
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025