Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Реклама пива в России и на Западе: 10 отличий

Архив rb.ru
Елена

Елена

В РФ в рекламе пива нельзя показывать людей. На Западе - можно. В каких условиях удобнее творить?

Реклама пива в России и на Западе: 10 отличий
Использовать изображения людей и животных (даже мультипликационные) у нас запрещено законодательно - 22-ой статьей федерального закона "О рекламе". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что присутствие людей в роликах пива повышает привлекательность продукта, отсутствие - понижает. Однако рекламные агентства видят в этом запрете лишь новый поворот для креативной мысли.

Одна моя знакомая работает бренд-менеджером в Heineken. Она-то и рассказала мне, что с этим запретом даже лучше. "Трудности преодолевать интересно, - считает она. - В этих измененных условиях игры придумать, как сделать так, чтобы и правила соблюсти, и ролик зачетный был, не то чтобы легче, а ...увлекательнее. Больше адреналина". Креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин с ней не согласен. "Рекламировать продукт без людей и животных - тяжелый труд. И агентствам, которые этим занимаются, надо отдать должное", - говорит он. Полный комментарий Гаранина можно прочитать здесь.

"Все живое" было убрано из рекламы пива для того, чтобы этот напиток не ассоциировался у зрителей с успешностью, состоятельностью, семейными ценностями и счастьем. Креативный директор рекламного агентства "Естественно", Media Arts Group Максим Федоров считает, что агентства выходят из этого сложного положения не всегда удачно. "Очень часто получаются истории про невидимок и призраков – вероятно, это от того, что у нас страна великой литературы и большинство мыслит не образами, а историей, - говорит он, - что само по себе и неплохо, но в случае с рекламой пива, когда нельзя показывать персонажей, превращается в страшный сон для режиссера и арт-директора". Полный комментарий Федорова можно прочитать здесь.

Для наглядности Office Life составил два рейтинга: топ-5 российских рекламных шедевров на пивную тему и топ-5 западных. На Западе в рекламе пива главные герои, конечно, люди. Ну а у кого получилось лучше - судить вам.

Рейтинг российской рекламы пива

5. Как показал опрос Office Life, многим запомнились ролики пива "Арсенальное", позиционирующие пиво как напиток для настоящих мужчин. Правда, у мужчин и у женщин от них разные впечатления.

"Реклама, в которой УАЗик удержал катер и другие ролики из этой серии - великолепны, поскольку создают образ пива для настоящих мужиков", - считает Иван.

Агентство Young & Rubicam

Еще рекламу пива "Арсенальное" можно посмотреть здесь

А вот Марии эти ролики не нравятся. "Они прославляют имидж "настоящего" мужика - грубого и неотесанного, сразу представляю себе несчастную жену, к которой такой муж возвращается вечером с пивком, - говорит она. - Вот, мол, идеал мужчины, не хлюпика какого- нибудь, который жене помогает и в очочках книжки читает".

4. "Мне очень нравится реклама Efes Pilsener, - рассказывает Анна. - Вечерний город, огни ...и никаких тебе людей и животных. Просто и понятно - пиво для большого города".

Агентство Grey Moscow


3. Третью строчку рейтинга Office Life занимает кампания Fosters "Правила жизни - правила Fosters". Неудивительно, что больше всего она нравится мужчинам.

Режиссер ролика - Steve Downer


2. На втором месте - пиво Miller и кампания со слоганом The Miller way! "В ролике на глазах у зрителей преображается в уникальный мегаполис без серых улиц, безликих фасадов, грязных автомобилей и скучных людей, - говорит руководитель Adme.ru Марат Мухаметов. - Город, реальность меняется и становится в стиле Miller".

Агентство MILK


1. Кто не помнит пивовара Ивана Таранова? Он был одной из самых больших "пивных" потерь после введения запрета. Но группа компаний Heineken смогла создать новую, не менее успешную кампанию пиву ПИТ. В ней, как и у "Арсенального" вновь делается ставка на мужчин и мужскую сущность. Только в немного другом ракурсе.

Агентство Znamenka


Рейтинг западных роликов

5. Может быть, реклама пива "1664" и рассчитана в конечном итоге на мужчин, но не так прямолинейно, как это обычно иллюстрируется в российских роликах. К тому же, пиво в рекламе пьет женщина. Роковая.



4. Budweiser знаменито своей кампанией WASSUP?! Однако и помимо нее рекламщики делают для них много любопытных вещей.



3. А Tuborg сделал наглядную иллюстрацию русского анекдота "Некрасивых женщин не бывает. Бывает мало водки". Правда, в роли водки - пиво.



2. "Этот ролик пива IPA носит несколько философский уклон, - говорит директор бюро интернет-рекламы "Титов и Ко" Владислав Титов. - Смерть задержалась в баре".



1. Ну а лидер нашего иностранного хит-парада - масштабный и красивый ролик пива Carlton. Его точно никогда не покажут по российскому ТВ - людей в нем в буквальном смысле через край.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024