Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Renault планирует выпуск электромобилей на "АвтоВАЗе"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Но сначала "АвтоВАЗ" должен полностью завершить реструктуризацию

Renault планирует выпуск электромобилей на "АвтоВАЗе"
Renault рассматривает возможность выпуска собственных электромобилей на "АвтоВАЗе". Однако детальные переговоры по этому вопросы начнутся только после того, как российский автопроизводитель завершит реструктуризацию. Эксперты считают, что в свете роста экологического самосознания в мире развитие электромобилей в России в будущем может стать прибыльным делом.

Французский автопроизводитель Renault, который в 2007 году купил 25% акций "АвтоВАЗа" за $1 млрд, обсуждает возможность производства электромобилей на российском автозаводе, заявил Bloomberg главный операционный директор компании Патрик Пелата. Не последнюю роль в этом сыграл интерес столичных властей к экологически чистым автомобилям. "Мэр Москвы начал серьезно рассматривать вопрос электрических машин из-за загрязнения воздуха", - говорит Пелата.

На мировом рынке уже началась настоящая борьба за этот сегмент рынка, тогда как в России, экономика которой во многом зависит от нефтяного сектора, даже гибриды не пользуются популярностью. Renault уже во всю включилась в работу по созданию электромобилей. На Франкфуртском автосалоне в этом году были представлены два концепт-кара Kangoo Z.E.Concept и семейный Fluence Z.E.Concept. Электромобили на основе этих прототипов планируется начать выпускать в 2011 году. Серийную сборку могут получить также модели на основе концептов Zoe Z.E. и Twizy Z.E. А в 2012 году Renault намерена выпустить на рынок автомобиль, заряжающийся от розетки.
 
Zoe Z.E


Fluence Z.E.Concept


По мнению Пелата, как раз к этому времени стоит ожидать увеличения спроса на электромобили в свете восстановления экономики и роста цен на топливо. При этом активней продажи электромобилей будут расти в Китае и Индии, тогда как спрос на них в России будет более сдержанным, ибо здесь кризис затянулся, отметил Пелата. По итогам 11 месяцев продажи традиционных бензиновых автомобилей в России упали в два раза.

Впрочем, "глубокого" обсуждения вопроса о сборке автомобилей с низким уровнем выбросов в России еще не было, уточняют Пелата. Более детальные переговоры по этому вопросу начнутся только после завершения реструктуризации "АвтоВАЗа". Тольяттинский завод сейчас пытается выйти из предбанкротного состояния. Уже объявлено о сокращении рабочих, выделении непрофильных производств в дочерние предприятия, а правительство пообещало дать заводу дополнительно 50 млрд рублей ($1,7 млрд) к выданным ранее 25 млрд рублей. В этом месяце "АвтоВАЗ" получил первый транш в 12 млрд рублей.

На электромобилях можно заработать

Эксперты считают производство электромобилей и для России вполне перспективным направлением. "Сейчас автомобили для массовой продажи вряд ли будут востребованы из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и дороговизны самих машин, но при использовании их для городских нужд, вполне реально создать и необходимые объекты для их заправки и обслуживания, и сами машины пока могут быть непритязательными с точки зрения потребительского комфорта", - говорит RB.ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Учитывая растущую озабоченность состоянием окружающей среды и рост экологического самосознания в мире в целом и в нашей стране в частности, производство электромобилей может быть коммерчески выгодным, считает он. "А если власти примут программу развития транспорта на альтернативных источниках топлива, в частности на электричестве, и начнут активно внедрять их для городских и региональных нужд, значит, они будут закупать такой транспорт, и у альянса Renault и "АвтоВАЗа" есть шанс заработать на этом неплохие деньги, особенно если не будет других предложений", - говорит господин Баранов. 

Между тем, спрос в Москве на электромобили действительно может появиться. Во всяком случае, мэр столицы Юрий Лужков не раз заявлял о необходимости развивать в городе электромобили для "озеленения" города. Недавно власти даже поручили НПО "Энергия" в Королеве разработать для Москвы экологичные гольфмобили, работающие на электричестве. К 2010 году должен быть создать микроавтобус по этой технологии, а к середине-концу 2012 года - рейсовые автобусы, работающие на электричестве.
Ранее мэрия заявляла, что готова закупить 500 гибридных Toyota Prius, а также пересадить на электромобили сотрудников социальных служб.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ