Российские бренды в Facebook

Расскажите друзьям

И их подход к продвижению

Сейчас в России около 4,6 млн пользователей социальной сети Facebook, что ставит ее на 25-ое место в списке стран, представленных в этой сети. Агентство Magazinga решило проанализировать, какие из российских брендов работают с аудиторией Facebook и насколько хорошо им это удается.

Основные отечественные и иностранные компании, работающие на российском рынке и ведущие деятельность в Facebook, представлены на странице Socialbakers, партнера Magazinga по мониторингу Facebook, по адресу: http://www.socialbakers.com/facebook-pages/brands/russia. Для начала мы решили взять 10 компаний из разных сфер экономики и сравнить их по числу «фанатов» - подписчиков страницы. Абсолютными лидерами по числу подписчиков среди отечественных компаний являются ФК «Спартак», турагентство Cheaptrip и образовательное учреждение Moscow Business School.

 Бренд

Число Фанатов

 
 
1

ФК «Спартак»

32 815

 
2

Cheaptrip

30 879

 
3

Moscow Business School

26 464

 
4

Крышамира

14 009

 
5

FLACON дизайн-завод

6 799

 
6

LandLord League

6 743

 
7

Denis Simachev Shop&Bar

5 365

 
8

Mann, Ivanov and Ferber

4 827

 
9

ЦУМ, Москва

4 216

 
10

Тинькофф Кредитные Системы

4 009

 
Одним из основных методов продвижения страницы на Facebook является активное вовлечение подписчиков в жизнь ресурса (Engagement Rate), этот параметр является своеобразным CTR в социальных сетях. Заинтересованность темой поста измеряется числом кликов, которые делаются подписчиками страницы, чтобы перейти на саму страницу бренда. Как видно из таблицы ниже, книжное издательство Mann, Ivanov and Ferber заметно опережает остальных по степени вовлечения своих «фанатов». На втором и третьем местах банк «Тинькофф Кредитные Системы» и Moscow Business School соответственно.

 Страница

Степень Вовлечения

Количество Фанатов

 
 
1

Манн, Иванов и Фербер

0,41%

4 827

 
2

Тинькофф Кредитные Системы

0,36%

4 009

 
3

Moscow Business School

0,29%

26 464

 
4

ФК «Спартак»

0,18%

32 815

 
5

Denis Simachev Shop&Bar

0,17%

5 365

 
6

Cheaptrip

0,15%

30 879

 
7

LandLord League

0,13%

6 743

 
8

FLACON дизайн-завод

0,12%

6 799

 
9

Крышамира

0,12%

14 009

 
10

ЦУМ

0,07%

4 216

 
Лидером в следующей категории - среднее количество «лайков» и комментариев за день - является Moscow Business School - 251 элемента активности. Подробные результаты ниже:

#

Страница

Степень Вовлечения

Количество Фанатов

Взаимодействие ежедневно

 
 
1

Moscow Business School

0,29%

26 464

251

 
2

Cheaptrip

0,15%

30 879

176

 
3

ФК «Спартак»

0,18%

32 815

118

 
4

Манн, Иванов и Фербер

0,41%

4 827

64

 
5

Крышамира

0,12%

14 009

33

 
6

Тинькофф Кредитные Системы

0,36%

4 009

19

 
7

Denis Simachev Shop&Bar

0,17%

5 365

15

 
8

LandLord League

0,13%

6 743

11

 
9

FLACON дизайн-завод

0,12%

6 799

10

 
10

ЦУМ

0,07%

4 216

9

 
Если проанализировать ту же информацию под другим углом - по отношению числа взаимодействий со страницей и числом «фанатов» - то можно установить, у кого самые активные подписчики. Здесь опять лидирует издательство «Манн, Иванов и Фербер».

#

Страница

Количество Фанатов

Взаимодействие ежедневно

Фанатывзаимодествие

 
 
1

Манн, Иванов и Фербер

4 827

64

0,0133

 
2

Moscow Business School

26 464

251

0,0095

 
3

Cheaptrip

30 879

176

0,0057

 
4

Тинькофф Кредитные Системы

4 009

19

0,0047

 
5

ФК «Спартак»

32 815

118

0,0036

 
6

Denis Simachev Shop&Bar

5 365

15

0,0028

 
7

Крышамира

14 009

33

0,0024

 
8

ЦУМ

4 216

9

0,0021

 
9

LandLord League

6 743

11

0,0016

 
10

FLACON дизайн-завод

6 799

10

0,0015

 
Рассмотрим то, как развиваются страницы российских брендов, на примере страницы банка «Тинькофф Кредитные Системы» - http://www.facebook.com/tcsbank. Страничка является закрытой, то есть, чтобы получить доступ к контенту, нужно ее «лайкнуть». Писать на «стене» страницы могут только назначенные администраторы. Сейчас «фанатов» банка около 4 тыс., в период с 7 апреля по 7 мая 2011 года рост их числа составил 19%. В среднем администратор группы сообщал что-либо подписчикам страницы каждые три дня. Основной тематикой постов являются корпоративные новости «Тинькофф Кредитные Системы», ссылки на статьи и интервью с менеджерами банка и советы по использованию финансовых услуг.

Наиболее привлекающими внимание постами были различные фотографии, их посмотрели 31% всех пользователей, заходивших на страницу. Чащу всего «фанаты» бренда посещали страницу в четверг. Также в названный период увеличилось число комментариев к постам (+41%) и «лайков» (+59%). С другой стороны, в апреле значительно уменьшился показатель вовлечения пользователей, это показано в таблице ниже. Если 19 апреля обновления статуса страницы было интересно 1% от всех «фанатов», то к 6 мая этот показатель упал до 0,32%.

Уровень вовлеченности «фанатов» страницы «Тинькофф Кредитные Системы» в период с 7 апреля по 7 мая



  Заключение

Российские бренды еще не очень активно обращаются к аудитории социальной сети Facebook, и это неудивительно - охват этой сети составляет всего 7,6% интернет-пользователей. Однако специфика этой аудитории - взрослые люди, в основном, с высшим образованием, во многом ориентированные на Запад и владеющие английским языком, - привлекает отдельные компании. Скорее всего, Facebook не станет массовым сервисом в ближайший год, но это не помешает известным брендам, хорошо знающим своих клиентов, найти их и удержать в Facebook.

 

 

Приложение 1.




   

*Представленная статистика по брендам была собрана в период с 1 по 30 апреля 2011 года с помощью сервиса Socialbakers. Данные о возрасте пользователей Facebook в России приведены по состоянию на 7 апреля 2011 года.


Автор: Максим Россошанский, Magazinga


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase