Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские СМИ начинают поднимать цены на рекламу

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Газеты Metro, "Аргументы и факты", "Коммерсантъ", "Ведомости" с сентября увеличивают стоимость рекламы примерно на 10%, рассказали представители этих изданий.

Российские СМИ начинают поднимать цены на рекламу
По оценке аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ), эти издания контролируют 64% рынка рекламы в центральных газетах. Об этом пишет сегодня газета "Ведомости".

Для Metro это плановое повышение расценок, говорит коммерческий директор московского подразделения этого издательского дома Ирина Никифорова, такое же повышение уже было в январе. Рост расценок она объясняет заметным увеличением аудитории издания. По оценке TNS, московская аудитория Metro за последний год выросла на 44% до 635 000 человек (данные за декабрь 2009 г. - апрель 2010 г.).

"АиФ", "Коммерсантъ", "Ведомости", как и многие другие СМИ, в последний раз заметно повышали расценки два года назад, еще до кризиса. Кризис для печатных СМИ начался в ноябре 2008 г., когда газеты и журналы заработали на 2% меньше, чем годом ранее (данные АЦВИ), в сентябре 2009 г. падение было уже 47%. Весной этого года доходы печатных СМИ начали расти: в мае они увеличились на 8% (более свежих данных нет).

Причина изменения расценок, по словам коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова и заместителя гендиректора ИД "Аргументы и факты" Марины Мишункиной, - "потепление" на рынке рекламы печатных СМИ. Доходы всех ежедневных газет в первом полугодии выросли на 16-17%, полагает Филенков. 

Доходы "Комсомольской правды" (КП) от рекламы также выросли - на 20%, рассказал директор одноименного ИД Владислав Генст. Но он оснований повышать расценки не видит. Зато КП с начала августа сильно сократила размер скидок на рекламу. Не собирается повышать расценки и "Московский комсомолец", сообщила директор департамента продаж и маркетинга Софья Хотчинская. Российские газеты продолжают "отчаянно демпинговать", так что смысла повышать расценки нет, считает она.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  4. 4 Лучшие блокировщики рекламы
  5. 5 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада