Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские туристы в Турции пострадали из-за недобросовестной турфирмы

Архив rb.ru
Илья

Илья

Обанкротившаяся турфирма "Детур" кинула сотни туристов в Анталье на произвол судьбы

Российские туристы в Турции пострадали из-за недобросовестной турфирмы
Российская туристическая компания "Детур" разорилась вслед за своим учредителем, турецко-австрийским туроператором Vasco. Крайними оказались туристы: около тысячи отдыхающих в Турции по путевкам "Детура" россиян оказались на положении незваных гостей. Представители "Детура" ушли в бега, а выплачивать компенсацию будет "Росно".

На прошлой неделе туроператор "Детур", работающий на туристическом рынке около 15 лет, проинформировал партнерские турагентства о прекращении деятельности Vasco Detur, партнера компании по приему туристов в Турции. Затем на сайте компании появилось сообщение, в котором говорилось, что туристы переданы на обслуживание другой компании - "Поленте", и ни один турист не останется без места в отеле или в самолете.

Турецкий шантаж

Однако эти обещания выполнены не были. Более того, узнав о проблемах Vasco и "Детур", турецкие отели начали требовать оплату с российских туристов, угрожая выселением, а тех, у кого срок пребывания в отеле окончился, не выпускали. По информации турагентов, которую приводит газета "Ведомости", это произошло в отелях Aspendos Hotel, Concordia Celes Hotel, Grand Yazichi Club Turban, Kaya Side, Limak Lara, Limak Limra, Martimira, Riva Donna Exclusive, Silence Beach Resort, San Marin, Saphir Hotel, Sunset Beach Hotel. В данный момент, стараниями генкосульства России в Анталье, всем оставшимся "без крова" российским туристам предоставлены места в отелях.

"Коммюнике, распространенное оператором "Детур", не соответствует действительности от начала до конца, - заявил РИА "Новости" генконсул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов. - Сразу после возникшего кризиса представители "Детур", кинувшие сотни туристов, исчезли, и контакт с ними установить невозможно. Находясь где-то в подполье, руководство туроператора выступает с циничным заявлением, как будто именно эта компания занимается расселением туристов, оказавшихся в сложной ситуации. На самом деле решением возникшей проблемы занимается генконсульство во взаимодействии с оперативным штабом". За помощью в консульство обратились 150-160 человек, сказал генконсул. Но точной информации о количестве пострадавших туристов никто не приводит - по разным сведениям, их от 150 до 1 тысячи человек и даже более.

"Детур" отправляла в Турцию почти 1400 человек в неделю, причем много путевок было продано вплоть до сентября.

Расторгать немедля

Юристы советуют туристам в таких ситуациях сразу расторгать договоры с туроператором и требовать возмещения в страховой компании, в данном случае "Росно". Для этого нужно письменно сообщить о своем намерении туроператору, а если в течение трех дней ответа не последует, то его можно считать расторгнутым и обращаться в страховую компанию за компенсацией.

Представитель "Росно" заявил "Ведомостям", что ответственность "Детура" застрахована на 10 млн руб., а общий объем выплат будет зависеть от числа обратившихся и перечня непредоставленных услуг. Для получения компенсации турист должен обратиться в компанию, имея на руках паспорт, договор и ваучер. Впрочем, специалисты говорят, что 10 млн страхового фонда может не хватить для компенсации всем пострадавшим.

Правда на стороне туриста

Это не первый случай, когда турецкие отели ведут себя грубо и некорректно по отношению к российским туристам, пытаясь заставить их платить за своих туроператоров. Схожая ситуация была, к примеру, в 2005 г., когда около 70 российских туристов оказались "в плену" из-за внезапного банкротства турфирмы "Азтур", не оплатившей ни проживание в номерах, ни обратный перелет.

"В подобной ситуации нужно вести себя спокойно, - цитируют "Финизвестия" Ирину Тюрину, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии. - В отелях Турции, действительно, сильно "давят" на наших туристов. Не нужно выходить из номера, если вас пытаются выселить. Не нужно уходить из отеля и паниковать, если вас не заселяют. Необходимо отстаивать свои права, звонить туроператору, в консульство, если что - вызывать полицию. Турист, который за все заплатил, должен осознавать, что правда на его стороне".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech
  4. 4 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  5. 5 Бизнес в Южной Африке