Рунет предпочитает узнавать новости на почте

Расскажите друзьям

Топ-5 новостных сайтов российского интернета возглавил Mail.ru

  Традиционные СМИ, пытающиеся вот уже не первый год закрепиться в Интернете, в прошлом году смогли в некоторых случаях потеснить информационные сайты, созданные на заре Рунета. Но на этом успехи бывших законодателей медийной моды - газет, журналов, телеканалов и информагентств - и закончились. Новый соперник- мультимедийные порталы, вроде Mail.ru или Яndex.ru, - может оказаться "старикам" и не по зубам.

Ежегодный доклад TNS Gallup Media, обнародованный в рамках конференции "Интернет и бизнес", свидетельствует о том, что теперь массовая аудитория предпочитает читать новости на информационных проектах, созданных Яndex.ru и Mail.ru всего несколько лет назад. Похожая ситуация и во многих других сегментах медиарынка. Ресурсы, созданные на базе Mail.ru, Яndex.ru и Rambler.ru, возглавили первые строчки в разделах "мужские и автомобильные сайты", "женские ресурсы", "фото, видео и аудио", "игры". Только в разделе "блоги и социальные сети" на первых двух позициях оказались "Одноклассники.Ру" и Livejournal.com.

История вопроса

Впервые TNS Gallup Media обнародовала результаты исследования интернет-аудитории в октябре 2006 года. Оно впервые позволило сравнить аудитории сетевых и офлайновых изданий, которые с недавних пор начали экспансию в интернет.

Обнародованная панель Web-Index (исследование можно найти на сайте "МедиаРеволюция.Ру") свидетельствовала о том, что у сайтов некоторых бумажных изданий посещаемость выше, чем у онлайн-СМИ. Однако сопоставление изданий, близких по содержанию, свидетельствует о том, что интернет-СМИ успешнее бумажных.

Например, средняя ежедневная аудитория сайта "Комсомольской правды" в будни среди москвичей в возрасте от 12 до 54 лет, согласно данным Web-Index, в октябре 2006 г. составила почти 60 тысяч человек. В то же время число читателей у сайта Utro.Ru, близкого КП по содержанию, составило 93,5 тысячи человек.

"Коммерсантъ", который с конца 1990-х годов позиционируется как общественно-политическое издание с усиленным деловым блоком, в Интернете в среднем читало 24 тысячи человек. Средняя ежедневная аудитория схожего по тематике интернет-проекта Gazeta.Ru в октябре составляла 51,5 тысячи человек.

Традиционные СМИ атакуют

Данные TNS Gallup Media за март 2008 г. свидетельствуют о серьезных успехах, которых удалось достичь традиционным СМИ за последние полтора года.  Например, ежедневная аудитория KP.ru в столице с тех пор выросла почти в три раза и теперь составляет 153 тыс. человек. Эти данные, правда, нельзя уже сравнить с данными по близкому по содержанию к "Комсомолке" интернет-проекту Utro.ru, которое исчезло из рейтинга.

Зато куда более полную картину Web Index теперь дает по более серьезным информационным ресурсам. Ежедневная аудитория Gazeta.Ru составляет в будни 135 тыс. человек. Lenta.ru обычно в будни читает 110,4 тыс. человек. И это по-прежнему гораздо больше, чем у офлайновых СМИ схожего содержания. Тот же "Коммерсант" в интернете читает только 42 тыс. москвичей.

Главные новости приходят по почте

Еще в феврале 2007 г. среди информационных интернет-ресурсов было, по крайней мере, одно интернет-СМИ, которое по размеру аудитории могло реально конкурировать с новостными проектами - мультимедийными порталами Mail.ru, Яndex.ru. Это сетевая газета "Взгляд", чья ежедневная аудитория в Москве составляла 333,7 тыс. человек, что было тогда сопоставимо с аудиторией новостей на Яndex.ru и в два раза превышало аудиторию информационного портала на Mail.ru.

Сегодня флагман ИД "Рыкова" собирает чуть меньше 125 тыс. москвичей в день. И это в три раза меньше, чем у новостей на Mail.ru (450 тыс. человек) и Яndex.ru (315 тыс. человек). Лишь по итогам месяца с учетом редких посетителей традиционные СМИ, а также интернет-издания набирают результаты, сопоставимые с информационными порталами на Mail.ru и Яndex.ru (см. допматериал).

Разрушение стереотипов

В докладе, обнародованном TNS Gallup Media в рамках конференции "Интернет и бизнес", также впервые представлены результаты измерения интернет-аудитории по всей России. Данные корректируют представления о популярности крупнейших порталов: по объему дневной аудитории в марте лидером рунета стал Mail.ru (5,85 млн человек), на 290 тыс. человек опередивший "Яндекс" (5,56 млн). Это почти вдвое больше, чему у "Рамблера", который занял по популярности лишь четвертое место, пропустив вперед социальную сеть "Одноклассники".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase