Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Шереметьево" в погоне за "Домодедово" тратит больше конкурента

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако инвестиционный пакет аэропорта в $2,5 млрд едва ли оправдает ожидания

"Шереметьево" в погоне за "Домодедово" тратит больше конкурента
Аэропорт "Шереметьево", некогда бывший главными воротами страны, вкладывает в свое развитие $2,5 млрд. К 2015 году аэропорт надеется увеличить пассажиропоток до 25 млн человек. Однако догнать "Домодедово" - самый крупный сегодня аэропорт в России - эти колоссальные вложения не помогут, считают эксперты.

Инвестиционный пакет, осваиваемый в аэропорту "Шереметьево", составляет более $2,5 млрд, заявил сегодня глава аэропорта Михаил Василенко. По его словам, к 2015 году "Шереметьево" намерено увеличить пассажиропоток до 25 млн человек в год. В прошлом году аэропорт принял только 14 млн человек. Главный же конкурент - "Домодедово" - пропустил 18,7 млн человек.

Видео. Дмитрий Калинин, финдиректор "Шереметьево"



Группе "Ист лайн", управляющая аэропортом "Домодедово", хватило в 2,5 раза меньше инвестиций - $1 млрд в развитие терминала, чтобы стать крупнейшим аэропортом в стране. Впервые "Домодедово" перегнало "Шереметьево" по пассажиропотоку в 2005 году и с тех пор пальму первенства обратно не отдавала. И уже вряд ли на это стоит надеяться "Шереметьеву".

Строительство так необходимого третьего терминала "Шереметьево" затягивается на год: его открытие намечено на 2009 год, а его стоимость возросла на треть с первоначальных $400 млн. Мощности аэропорта стали не выдерживать роста авиаперевозок, и из "Шереметьево" начали уходить авиакомпании. И все - в "Домодедово". Последней с 2001 года, одиннадцатой по счету, к конкуренту улетела крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa.

"Домодедово" строится

"Домодедово" теперь уже тоже исчерпала свои мощности. Группа "Ист лайн" задумала строительство второго пассажирского терминала пропускной способностью 14-15 млн человек в год. Его площадь составит 270 тыс. кв. м. По масштабу проекта - это сегодняшний аэропорт "Шереметьево", который по итогам 2007 года пропустил как раз столько же человек, а общая площадь всех его работающих терминалов даже меньше 250 тыс. кв. м. 

Второй терминал в "Домодедово" для международных рейсов будет возводиться в три этапа, начиная с 2009 года и до 2019 года. При этом стоимость проекта оценивается всего в 10 млрд рублей (порядка $400 млн).  Еще столько же потребуется на возведение третьего терминала в "Домодедово" - уже для региональных рейсов, проект пока в ходе обсуждения.

"Шереметьево" транжирит деньги

По мнению экспертов, инвестиции "Шереметьево" выглядят колоссальными. " На $2,5 млрд можно построить новый пассажирский терминал пропускной способностью 30 млн человек, не считая строительство новых взлетно-посадочных полос", - удивляется аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.

Впрочем, даже такой объем инвестиций может не помочь "Шереметьево" перевозить в будущем больше пассажиров, чем "Домодедово", считает эксперт. Домодедово" и дальше будет увеличить пропускную способность и оставаться крупнейшими воротами страны. Явное преимущество "Ист лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", в возможности строить дополнительные взлетно-посадочные полосы. "У "Домодедово" есть две полосы, и еще две можно построить на имеющихся площадях", - говорит Шаго. У "Шереметьево" же таких площадей нет.

Запланированные 25 млн пассажиров к 2015 году "Шереметьево" перевозить будет, говорит  Шаго. Но добавляет, что через "Домодедово" к этому времени будет проходить еще больше пассажиров. В планах "Ист лайн" увеличить пассажиропоток в "Домодедово" к 2020 году до 45-50 млн человек в год, что вполне реально добиться, - считает Шаго. Однако при условии поэтапной реализации заявленных проектов строительства новых терминалов, так как пропускная способность "Домодедово" уже тоже накалена до предела, добавляет собеседник. Помешать "Ист лайн" может только многолетняя судебная тяжба. Росимущество пытается изъять у группы аэропорт с 2005 года, ссылаясь на нарушения при передаче его в собственность. Компания считает претензии необоснованными, так как того комплекса уже и в помине нет, а на его месте построен новый аэропортовый терминал, в который "Ист лайн" инвестировала $1 млрд. Не обращая внимания на тяжбу, группа смело строит инвестиционные планы до 2020 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ИИ-стартап студентов Университета Иннополис привлек 10 млн рублей
  2. 2 Биотех-компания «Промомед» намерена провести IPO до конца 2024 года
  3. 3 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа
  4. 4 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  5. 5 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке