Собянин пообещал легальным таксистам льготы, а нелегалам – штрафы

Расскажите друзьям

Чиновники задумались о необходимости госрегулирования рынка такси

Мэр Москвы Сергей Собянин в очередной раз обсудил проблему такси в столице. Перевозчиков-нелегалов надо штрафовать, а законных таксистов поощрить, разрешив им ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, считает градоначальник. Все прежние попытки чиновников навести порядок на рынке такси в столице успехом не увенчались.

В московской мэрии прошло очередное совещание по транспортным проблемам, на котором обсуждались, в частности, некоторые нововведения в организации работы городского такси. Городской закон о такси был принят еще в 2008 году, однако до сих пор целый ряд решений не исполнен.

Собянин отметил, что нужно сформировать реестр официальных такси, создать положения о городских стоянках, провести аттестацию водителей и использовать специальный знак "Московское городское такси".

Градоначальник посетовал, что за последние 20 лет рынок такси в Москве не стал цивилизованным. Из-за нелегальных извозчиков, которых в столице примерно 40 тыс., теряют заработок легальные службы, их права нарушаются.

Рынок требует госрегулирования, постановил Собянин. В качестве мер борьбы с нелегалами он предложил, в частности, ввести лицензии, квоты, а также серьезные штрафы за нелегальную работу.

Кнут и пряник

Зато легальных таксистов будут поощрять. Сейчас обсуждается возможность предоставить им право пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Кроме того, Собянин заявил, что нужно создать единую диспетчерскую службу, которая может предоставлять дополнительный сервис для такси. Вполне возможно и введение единого тарифа для такси эконом-класса.

Легальные такси, как правило, принадлежат автотранспортным предприятиям, зарегистрированным в качестве юридических лиц, имеющим собственный автопарк и фирменную символику. Самые крупные игроки на этом рынке - компании "Новое желтое такси", "Такси 956", "Престиж" и другие.

Однако самые "хлебные" места - привокзальные площади и аэропорты - заняты в Москве нелегалами. Как писал ранее RB.ru, большинство "частников" - граждане Узбекистана, дневной заработок которых, по разным оценкам, колеблется в районе 3-4 тыс. рублей.

Как отмечал ранее глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев, у милиции пока недостаточно рычагов для решения проблемы нелегальных таксистов. По его словам, штраф, который на сегодняшний день существует в отношении нелегальных перевозчиков, не действует. "Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства", - добавил глава ГУВД.


Комментарии

  • Александр Петров 20:49, 17.01.2011
    0
    Кто может напомнитьо том - что где-то когда-то у кого-то в(с)ласть спросила -чем помочь населению, чтоб оно встало на ноги - и этой власти ответили очень Ёмко - НЕМЕШАЙТЕ
  • Ева Торнадо 09:00, 18.01.2011
    0
    в который раз задумываюсь о том,что вся эта деятельность (или ее имитация)- есть лишь часть pr-кампании господина президента, который, назначив такого "деятельного" мэра, приобретает +1 к репутации.
  • Александр Кравченко 16:55, 19.01.2011
    0
    Очень редко пользуюсь такси. Сейчас расплодилось масса фирм, каждая из которых устанавливает свои правила. Раньше, в советское время, человек знал, что за проезд в 1 км он должен заплатить 10 копеек. А теперь каждый таксопарк устанавливает свои цены. Более того, водители сами определяют, поедут они или нет. За расстояние в несколько километров могут взять с пассажира, как если бы он проехал десятки километров: счетчики не включают! Раньше каждый таксопарк имел материально-техническую базу, и водитель не беспокоился за техническое состояние авто. Нынче - другие времена: никто ни за что не отвечает. И человек, которому нужно такси, куда легче договориться с частником, чем с "фирменным такси". И многие, кто часто пользуется такси, договариваются с частником, который в любое время приедет, а если по какой причине не может, то пришлёт достойную замену вместо себя. Так что таксисты, которые жалуются на засилье частников, сами создали своим поведением ту ситуацию, когда человек, скорее, обратится к частнику, нежели к "официальному таксисту". Запреты ничего не дадут: кто может запретить человеку поехать на машине частника, если тот просит меньше за проезд, да и авто получше и оно не прокурено и чище?!
  • Александр Кравченко 06:58, 23.01.2011
    0
    А сам Собянин хоть раз пользовался услугами легальных таксистов? Мало что они берут больше денег за проезд, так они еще торгуются и не везут, если им "не по пути". Кто может мне, гражданину, запретить ехать на той машине, на которой я хочу? Это что обязаловка? Всегда были частники. Ну, нет такого количества такси, чтобы перевезти всех желающих. Что же теперь ждать на холоде два-три часа, когда оно, быть может, появится, где ты находишься? Собянин должен запретить таксистам курить в салоне и содержать его в чистоте. Это он может и должен сделать. А все запреты вызывают отторжение у общества. Мэр пусть наладит лучше работу общественного транспорта. Тогда не придется ездить на такси, будь оно легальное или частное. Что ему мешает заставить ДПС убирать машины с остановок троллейбусов, автобусов? А то эвакуаторы работают только, когда высокое начальство изволит ездить.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase