Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Собянин пообещал легальным таксистам льготы, а нелегалам – штрафы

Архив rb.ru

Чиновники задумались о необходимости госрегулирования рынка такси

Собянин пообещал легальным таксистам льготы, а нелегалам – штрафы
Мэр Москвы Сергей Собянин в очередной раз обсудил проблему такси в столице. Перевозчиков-нелегалов надо штрафовать, а законных таксистов поощрить, разрешив им ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, считает градоначальник. Все прежние попытки чиновников навести порядок на рынке такси в столице успехом не увенчались.

В московской мэрии прошло очередное совещание по транспортным проблемам, на котором обсуждались, в частности, некоторые нововведения в организации работы городского такси. Городской закон о такси был принят еще в 2008 году, однако до сих пор целый ряд решений не исполнен.

Собянин отметил, что нужно сформировать реестр официальных такси, создать положения о городских стоянках, провести аттестацию водителей и использовать специальный знак "Московское городское такси".

Градоначальник посетовал, что за последние 20 лет рынок такси в Москве не стал цивилизованным. Из-за нелегальных извозчиков, которых в столице примерно 40 тыс., теряют заработок легальные службы, их права нарушаются.

Рынок требует госрегулирования, постановил Собянин. В качестве мер борьбы с нелегалами он предложил, в частности, ввести лицензии, квоты, а также серьезные штрафы за нелегальную работу.

Кнут и пряник

Зато легальных таксистов будут поощрять. Сейчас обсуждается возможность предоставить им право пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Кроме того, Собянин заявил, что нужно создать единую диспетчерскую службу, которая может предоставлять дополнительный сервис для такси. Вполне возможно и введение единого тарифа для такси эконом-класса.

Легальные такси, как правило, принадлежат автотранспортным предприятиям, зарегистрированным в качестве юридических лиц, имеющим собственный автопарк и фирменную символику. Самые крупные игроки на этом рынке - компании "Новое желтое такси", "Такси 956", "Престиж" и другие.

Однако самые "хлебные" места - привокзальные площади и аэропорты - заняты в Москве нелегалами. Как писал ранее RB.ru, большинство "частников" - граждане Узбекистана, дневной заработок которых, по разным оценкам, колеблется в районе 3-4 тыс. рублей.

Как отмечал ранее глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев, у милиции пока недостаточно рычагов для решения проблемы нелегальных таксистов. По его словам, штраф, который на сегодняшний день существует в отношении нелегальных перевозчиков, не действует. "Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства", - добавил глава ГУВД.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  2. 2 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  3. 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня