"Совком" он и есть "совком"

Расскажите друзьям

При таком обслуживании не спасает даже реклама с Догилевой и Щербаковым



Рекламный ролик по телевидению, повествующий о том, как Татьяна Догилева вслед за Борисом Щербаковым без хлопот открывает вклад в "Совкомбанке", видели, наверно, уже все. Не знаю, насколько высокими гонорарами "Совкомбанк" заманил в свою рекламу двух народных артистов, но, по моему впечатлению, банку действительно стоит приплачивать своим клиентам за то, что они пользуются его услугами. Почему? Рассказываю.

Заочное знакомство

Заочно "Совкомбанк" мне был интересен и симпатичен по целому ряду причин. Во-первых, привлекала обещанная ставка по депозиту в размере 14,5% годовых, во-вторых, у банка много офисов, которые работают до 21:00 в будни, что мне, регулярно задерживающейся на работе, очень удобно. И, наконец, я с детства привыкла доверять советским актерам. Ведь смотришь на них и думаешь - эти точно не будут что-то плохое рекламировать. Посещение сайта банка меня несколько насторожило, я заметила, что отделения "Совкомбанка" находятся преимущественно на рабочих окраинах, а то и вообще в городах Подмосковья. В результате я решила остановиться на ближайшем ко мне отделении - допофисе "Строгино" (посмотреть на карте).

Очное знакомство

Итак, в пятницу в 20:10 я выхожу из метро "Строгино" и направляюсь в сторону банка, до которого идти всего около 150 метров. Прохожу мимо настороженных сотрудников милиции, которым нет никакого дела до справляющего нужду мужчины за магазином "Копейка", прохожу по раздолбанной темной подворотне без единого фонаря, и вижу витрину банка на первом этаже жилого дома, которую сразу же узнаю по Догилевой и Щербакову.  Откровенно говоря, я даже не припомню похожего случая, чтобы банк располагался в такой "сумеречной зоне". Сама себя уговариваю не спешить с выводами: ладно, сэкономили на помещении, зато обещают 14,5% годовых.  Захожу в отделение, точнее в микро-комнатку с синими стульями и одним столом, в которой нет никого, кроме охранника, который приветствовал меня улыбкой во весь рот:

-Здравствуйте!

-Здравствуйте! Вы еще открыты? - не увидев сотрудников банка, я засомневалась, не перепутала ли время.

-Да. А что вы хотели? - Охранник, который, видимо, уже прочувствовал волшебную атмосферу пятницы, вновь продемонстрировал улыбку чеширского кота.

-Проконсультироваться с кем-нибудь про депозиты.

-Подождите минуточку.- Охранник скрылся в соседней комнатке.

Через минуту появилась явно уставшая взрослая женщина, которая не спеша села за стол и повторила вопрос охранника:

-Что вы хотели? - Честно говоря, менеджер сразу же напомнила мне типичных советских школьных учителей, которые при первом же взгляде на ученика моментально оценивали его внешний вид и вешали ярлык: "двоечник" или "отличник". Я, видимо, показалась ей похожей на скучную "двоечницу". Всю нашу недолгую беседу она общалась со мной тоном, недвусмысленно показывающим, что я зря трачу ее время, ведь денег на депозит у меня точно нет. Чтобы не отвлекаться под тяжелым взглядом менеджера, я уткнулась в брошюрку с автографом Татьяны Догилевой про депозиты банка и робко начала общение:

-Хотела узнать про вклад со ставкой 14,5% годовых. Она еще действует?

-Да, но при вкладе на 3 года и 2 месяца.

-А проценты только в конце срока выплачиваются или как-то ежемесячно?

-Нет, только в конце. Если вам нужно ежемесячно, есть другой вклад. - Однако распространяться о том, какой "другой", она не стала.

-Ну, хорошо, а какой максимальный доход я могу получить, если я хочу открыть вклад на год?

-12%.

-Понятно.

-Минимальный взнос для открытия вклада у нас 30 тыс. рублей. - Вместо того, чтобы поинтересоваться, на какую сумму я хочу открыть вклад, мне сразу озвучили минимальную планку.

В целом, задав еще несколько вопросов я окончательно убедилась, что я как клиент этому банку абсолютно не интересна (наверное, потому, что я не с Щербаковым приехала вклад открывать). Впрочем, это ощущение было взаимным.

Также в процессе разговора выяснилось, что "Совкомбанку" уже 19 лет. Это разочаровало меня в банке еще больше, поскольку это очень серьезный возраст для финансового учреждения в России - за это время можно было вырастить целое поколение вышколенных и приветливых сотрудников. Но, видимо, в своей стратегии развития банк сосредоточился лишь на открытии 800 точек продаж по всей стране, абсолютно не заботясь об обучении персонала элементарным навыкам общения с клиентами. Я же теперь сильно сомневаюсь, что захочу хотя бы открыть дверь в одну из их "точек", даже если они мне заплатят.



Оценки: 
Ожидание: 1 минута.
Компетентность: 90%. На все вопросы менеджер ответила, но максимально односложно, без объяснений (да/нет/цифра).
Концентрация: 10.
Атмосфера: -3. Явное недружелюбие.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase