Создателю "Ъ" поручено создать новый "Коммерсантъ"

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Только теперь детище Владимира Яковлева будет называться "Снобом"

Основатели "Коммерсанта" Владимир Яковлев, Андрей Шмаров и Юрий Кацман возвращаются на рынок традиционных СМИ. Осенью новый издательский дом "Мастерс Мультимедиа" запустит целый ряд проектов. Среди них - два телеканала, журнал, газета и, как писал RB.ru, социальная сеть. Легендарные медиаменеджеры планируют вновь покорить ту самую аудиторию, на которую начинали работать в начале 90-х, создав "Коммерсантъ".

Осенью партнеры запускают сразу несколько СМИ, часть из которых будет объединена общим брендом "Сноб". Это кабельный телеканал "Сноб-ТВ", толстый журнал для чтения объемом до 200 страниц "Сноб" (сначала ежемесячный, потом - еженедельный) и социальная сеть Snob.ru. Запуск сайта намечен на начало лета.

Новый тип таблоида (суть инновации не раскрывается), который также должен появиться осенью, пока не имеет названия. По словам Андрея Шмарова, у издания нет прототипов в мировой медиакультуре.


Кроме того, "Мастерс Мультимедиа" к запуску готовит еще один платный телеканал помимо "Сноб-ТВ", посвященный здоровому образу жизни. Но, по словам Андрея Шмарова, этот проект находится "во втором эшелоне" по запуску.

Что покажет "Сноб-ТВ"

Программную концепцию "Сноб-ТВ", по словам Андрея Шмарова, можно охарактеризовать как "The best of world TV". "Мастерс Мультимедиа" планирует демонстрировать по "Сноб-ТВ" лучшие ТВ-программы, которые существуют в мире. Кроме того, примерно 30-35% программного продукта медиахолдинг будет производить самостоятельно.

Концепцию проекта Андрей Шмаров объяснил так: "В Европе есть так называемые "рестораны без меню", где повар каждый день придумывает оригинальный набор. Посетитель, приходя туда, уверен, что все предложенные блюда будут одинаково высокого качества. Примерно так же и здесь".

"Мастерс Мультимедиа" не планирует продавать рекламу на канале "Сноб-ТВ". По словам Андрея Шмарова, он будет зарабатывать за счет подписки.

"Этим людям нет надобности ежедневно считать деньги"

Один из основателей издательского дома "Мастерс Мультимедиа" Андрей Шмаров комментирует в интервью RB.ru: "Целевой аудиторией наших продуктов будут успешные состоявшиеся профессионалы своего дела, люди образованные и ведущие продвинутый образ жизни. Совокупность таких качеств предполагает, очевидно, материальный достаток. Этим людям нет надобности ежедневно считать деньги". Андрей Шмаров отказался назвать потенциальный охват аудитории каждого из новых продуктов, уточнив, что тираж журнала будет составлять десятки тысяч экземпляров.

На обеспечении интересов этой аудитории работает не так много медиакомпаний. Исключительно для этих людей создавался холдинг  "Коммерсантъ" (газета "Коммерсантъ", издает "Власть", "Деньги", "Секрет фирмы" и др.). В 2006 году его выкупил за $300 млн у грузинского бизнесмена и друга Бориса Березовского глава "Металлинвестхолдинга" Алишер Усманов. Андрей Шмаров не раскрывает имени инвестора "Мастерс Мультимедиа". В интернете "гуляют" слухи, что им является совладелец группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров.

Бюджеты

Андрей Шмаров отказался обсуждать в интервью "шкурные интересы", то есть вопросы бюджетов, выхода на самоокупаемость проектов и т.д. Но судя по разговору, у новой компании нет четкого бизнес-плана: Андрей Шмаров, например, утверждает, что пока не решено, будет ли продаваться реклама в социальной сети Snob.ru, при том, что регистрация на сайте тоже будет бесплатной. Главное условие - получение приглашения создателей проекта.

Неофициальный источник RB.ru рассказал, что только на запуск печатных и интернет проектов "Мастерс Мультимедиа" получил $50 млн. Понятно, что больших затрат, кроме медиапродуктов, будет стоить PR-деятельность холдинга. Андрей Шмаров подтвердил, что компания создает "закрытый клуб", который будет периодически "собираться" на различные праздничные мероприятия.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase