Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Строители распродают квартиры уже за полцены

Архив rb.ru
Илья

Илья

По словам риэлторов, застройщики начали предлагать им квартиры с 50%-й скидкой

Строители распродают квартиры уже за полцены

  Застройщики сегодня готовы делать небывалые скидки риэлторам, пытаясь сбыть оптовые партии квартир. По утверждениям ряда агентств жилой недвижимости, оптовый покупатель сегодня может легко получить от крупных девелоперских компаний скидку в 30%, а порой и в 50%. Девелоперам очень нужна наличность, но риэлторы с ней тоже расстаются неохотно и скидками чаще всего пока не соблазняются. Но конечный потребитель этих скидок, скорее всего, не почувствует.

В последнее время крупные компании стали обращаться к профессиональным риэлторам с просьбой или помочь с розничной реализацией квартир, или найти крупного оптового покупателя, пишет газета "Ведомости", ссылаясь на игроков рынка. К примеру, сотрудники ГК МИАН рассказали изданию, что в компанию обращаются девелоперы с предложением выкупить по нескольку десятков квартир, обещая скидку в 20%.

Жилье по дешевке

Сотрудник другого риэлторского агентства утверждает, что сегодня оптовик может легко получить скидку в 30%. Часто строители предлагают выкупить квартиры оптом на ранней стадии, иногда дисконт достигает 50%, но это не система, говорят в "Миэль-недвижимости". Риэлторы, по их словам, отклоняют эти предложения, не считая их серьезными.

Топ-менеджер компании Panorama Estate рассказал, что ему поступило три обращения от застройщиков известных комплексов с предложением приобрести квартиры оптом. Строители готовы были отдать метры в два раза ниже рынка: при изначальной цене $7000 за 1 кв. м риэлтору предлагали купить по $3000-3500. Речь шла о квартирах в недавно построенных домах на Мичуринском проспекте, Ленинском проспекте и проспекте Вернадского. Покупать дешевые квартиры Panorama Estate не стала, посчитав рискованным "замораживать деньги" в нынешних условиях.

Однако конечный потребитель этих скидок может не почувствовать. Когда розничные риэлторы берут у оптовика жилье на реализацию, то продают его по рыночной цене, признались они.

О скидках молчать

Предлагая оптовым покупателям небывалые скидки, девелоперы пытаются удержать рынок от обвала, объясняют опрошенные "Ведомостями" эксперты рынка недвижимости. Кроме того, строителям сегодня, как известно, остро не хватает наличности.

Однако сами девелоперы в этом признаваться не хотят: все они как один отрицают, что ищут оптовиков, хотя и признают, что сделок на рынке очень мало. Они надеются, что люди снова начнут активно покупать квартиры, когда цены пойдут вверх. Что касается скидок, то по официальным данным строителей, они составляют лишь 3-6% при единовременной оплате. Но к весне снизить цены им все равно придется, считают наблюдатели.



Рынок катится с горки

Тем временем, цены на жилье продолжают если и не падать, то "смотреть вниз". На этой неделе агентство "Пересвет" подсчитало, что в октябре продавцы квартир легко сбрасывают цену на 10%, что риэлторы объясняют отсутствием спроса. Чуть ранее сайт ARN.ru сообщал, что за прошлую неделю (до 22 октября) цены на московском вторичном рынке снизились на 5,24%, при этом предложение увеличилось на 5,2%.

Серьезные скидки наблюдаются даже на самом устойчивом к кризису сегменте жилой недвижимости - элитном. Как сообщал RB.ru со ссылкой на компанию Blackwood, скидки по некоторым объектам элитного жилья уже достигают 20-30% плюс различные бонусы, причем это касается как первичного, так и вторичного рынков. Хотя снижение цен предложения находится в среднем в пределах 1-2%, в то же время цены реальных сделок стали снижаться более существенно, говорят игроки рынка. Впрочем, скидки в этом сегменте применяются только для тех объектов, цены на которые были изначально завышены и не соответствовали рыночному уровню, считают эксперты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  2. 2 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  3. 3 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  4. 4 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
  5. 5 Стартапы в секторе ЖКХ: как и зачем выходить на консервативный рынок?