Николай
Во Франции владельцы одежного бренда Marlboro проиграли суд борцам с курением
В Париже суд предписал одному из одежных магазинов бренда Marlboro Classics убрать вывеску, которая, по мнению Национального комитета Франции по борьбе с курением, является косвенной рекламой табакокурения. После решения суда этот магазин был закрыт.
Это весьма неприятный прецедент для таких околотабачных брендов одежды, как Marlboro, Camel, Davidoff или Trussardi. В свете развернутой по всему миру кампании по борьбе с курением, эти торговые марки одежды, которые дистанцируются или же, наоборот, подчеркивают свою связь с табаком, могут оказаться под запретом.
Marlboro - одежда или стиль жизни?
Борьба французских противников курения с итальянской компанией Valentino Fashion Group, которой принадлежат права на одежный бренд Marlboro Classics, началась еще в 2003 г. Тогда против одного из магазинов этой сети, в которую во Франции входят около 300 розничных магазинов, был подан иск. Национальный комитет по борьбе с курением утверждал, что вывеска магазина, расположенная в торговом центре, является скрытой рекламой сигарет.
При первом рассмотрении дела суд встал на сторону компании Valentino, однако спустя четыре года апелляционная инстанция предписала Valentino выплатить 50 тыс. евро штрафа и обязала компанию снять вывеску. Это решение, сообщает Franchise Magazine, вступило в силу 8 января. После этого бутик был закрыт. В компании Valentino, которой также принадлежат бренд Hugo Boss, комментировать решение суда отказались, однако сообщили, что намерены обжаловать его в вышестоящей инстанции.
Тем временем, борцы с курением намерены потребовать аналогичных мер против других магазинов бренда, что может нанести серьезный ущерб торговой марке. Одежда Marlboro продается под другим логотипом и никак не подчеркивает своей связи с сигаретами. Однако концептуальная составляющая бренда активно эксплуатирует визуальные образы, в которых легко узнается закрепленный в свое время именно табачной рекламой имидж ковбойской "Страны Marlboro", четко ассоциирующийся с сигаретами.
Неудачная синергия
Прецедент с брендом Marlboro может иметь неприятные последствия и для других подобных марок, использующих эффект синергии. Теоретически проблемы могут возникнуть у таких модных линий, как Camel, Davidoff и Trussardi.
Однако, если Camel и Davidoff, которые изначально существовали именно как табачные бренды, стараются дистанцироваться от своих прародителей, сохраняя лишь приверженность "духу" бренда (в случае с Camel - это тяга к приключениями, а у Davidoff - это роскошь и солидность), то, например, сигареты Trussardi появились именно как продолжение одежного бренда, как своеобразный модный аксессуар, и имеют даже тот же самый логотип.
Таким образом, "табачная одежда", которая до начала активной борьбы с курением по всему миру, казалась удачным примером использования обаяния уже раскрученного бренда, теперь кажется уже не такой удачной идеей.
Это весьма неприятный прецедент для таких околотабачных брендов одежды, как Marlboro, Camel, Davidoff или Trussardi. В свете развернутой по всему миру кампании по борьбе с курением, эти торговые марки одежды, которые дистанцируются или же, наоборот, подчеркивают свою связь с табаком, могут оказаться под запретом.
Marlboro - одежда или стиль жизни?
Борьба французских противников курения с итальянской компанией Valentino Fashion Group, которой принадлежат права на одежный бренд Marlboro Classics, началась еще в 2003 г. Тогда против одного из магазинов этой сети, в которую во Франции входят около 300 розничных магазинов, был подан иск. Национальный комитет по борьбе с курением утверждал, что вывеска магазина, расположенная в торговом центре, является скрытой рекламой сигарет.
При первом рассмотрении дела суд встал на сторону компании Valentino, однако спустя четыре года апелляционная инстанция предписала Valentino выплатить 50 тыс. евро штрафа и обязала компанию снять вывеску. Это решение, сообщает Franchise Magazine, вступило в силу 8 января. После этого бутик был закрыт. В компании Valentino, которой также принадлежат бренд Hugo Boss, комментировать решение суда отказались, однако сообщили, что намерены обжаловать его в вышестоящей инстанции.
Тем временем, борцы с курением намерены потребовать аналогичных мер против других магазинов бренда, что может нанести серьезный ущерб торговой марке. Одежда Marlboro продается под другим логотипом и никак не подчеркивает своей связи с сигаретами. Однако концептуальная составляющая бренда активно эксплуатирует визуальные образы, в которых легко узнается закрепленный в свое время именно табачной рекламой имидж ковбойской "Страны Marlboro", четко ассоциирующийся с сигаретами.
Неудачная синергия
Прецедент с брендом Marlboro может иметь неприятные последствия и для других подобных марок, использующих эффект синергии. Теоретически проблемы могут возникнуть у таких модных линий, как Camel, Davidoff и Trussardi.
Однако, если Camel и Davidoff, которые изначально существовали именно как табачные бренды, стараются дистанцироваться от своих прародителей, сохраняя лишь приверженность "духу" бренда (в случае с Camel - это тяга к приключениями, а у Davidoff - это роскошь и солидность), то, например, сигареты Trussardi появились именно как продолжение одежного бренда, как своеобразный модный аксессуар, и имеют даже тот же самый логотип.
Таким образом, "табачная одежда", которая до начала активной борьбы с курением по всему миру, казалась удачным примером использования обаяния уже раскрученного бренда, теперь кажется уже не такой удачной идеей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
- 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
- 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
- 4 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
- 5 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024