Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Табачная одежда от Valentino попала под запрет

Архив rb.ru
Николай

Николай

Во Франции владельцы одежного бренда Marlboro проиграли суд борцам с курением

Табачная одежда от Valentino попала под запрет
В Париже суд предписал одному из одежных магазинов бренда Marlboro Classics убрать вывеску, которая, по мнению Национального комитета Франции по борьбе с курением, является косвенной рекламой табакокурения. После решения суда этот магазин был закрыт.

Это весьма неприятный прецедент для таких околотабачных брендов одежды, как Marlboro, Camel, Davidoff или Trussardi. В свете развернутой по всему миру кампании по борьбе с курением, эти торговые марки одежды, которые дистанцируются или же, наоборот, подчеркивают свою связь с табаком, могут оказаться под запретом.

Marlboro - одежда или стиль жизни?

Борьба французских противников курения с итальянской компанией Valentino Fashion Group, которой принадлежат права на одежный бренд Marlboro Classics, началась еще в 2003 г. Тогда против одного из магазинов этой сети, в которую во Франции входят около 300 розничных магазинов, был подан иск. Национальный комитет по борьбе с курением утверждал, что вывеска магазина, расположенная в торговом центре, является скрытой рекламой сигарет.

При первом рассмотрении дела суд встал на сторону компании Valentino, однако спустя четыре года апелляционная инстанция предписала Valentino выплатить 50 тыс. евро штрафа и обязала компанию снять вывеску. Это решение, сообщает Franchise Magazine, вступило в силу 8 января. После этого бутик был закрыт. В компании Valentino, которой также принадлежат бренд Hugo Boss, комментировать решение суда отказались, однако сообщили, что намерены обжаловать его в вышестоящей инстанции.

Тем временем, борцы с курением намерены потребовать аналогичных мер против других магазинов бренда, что может нанести серьезный ущерб торговой марке. Одежда Marlboro продается под другим логотипом и никак не подчеркивает своей связи с сигаретами. Однако концептуальная составляющая бренда активно эксплуатирует визуальные образы, в которых легко узнается закрепленный в свое время именно табачной рекламой имидж ковбойской "Страны Marlboro", четко ассоциирующийся с сигаретами.

Неудачная синергия

Прецедент с брендом Marlboro может иметь неприятные последствия и для других подобных марок, использующих эффект синергии. Теоретически проблемы могут возникнуть у таких модных линий, как Camel, Davidoff и Trussardi.

Однако, если Camel и Davidoff, которые изначально существовали именно как табачные бренды, стараются дистанцироваться от своих прародителей, сохраняя лишь приверженность "духу" бренда (в случае с Camel - это тяга к приключениями, а у Davidoff - это роскошь и солидность), то, например, сигареты Trussardi появились именно как продолжение одежного бренда, как своеобразный модный аксессуар, и имеют даже тот же самый логотип.

Таким образом, "табачная одежда", которая до начала активной борьбы с курением по всему миру, казалась удачным примером использования обаяния уже раскрученного бренда, теперь кажется уже не такой удачной идеей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
  4. 4 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  5. 5 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить