Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Талон техосмотра будут выдавать вместе с полисом ОСАГО

Архив rb.ru

Контролировать состояние автомобиля теперь будет не ГИБДД, а страховщики

Талон техосмотра будут выдавать вместе с полисом ОСАГО
Законопроект о техосмотре, передающий контроль за состоянием автомобилей от ГИБДД к страховщикам, может быть рассмотрен Госдумой уже в пятницу. Он освободит владельцев новых автомобилей от забот о техосмотре на три года, а сам талончик заменит на запись в компьютерной базе данных. Кроме того, Госавтоинспекция лишится и права проверять талоны техосмотра у водителей.

Президент Дмитрий Медведев в конце апреля обрушился с критикой на действующую процедуру техосмотра из-за огромных очередей. Вчера на пресс-конференции в Сколкове (подробнее о выступлении Медведева читайте в материале RB.ru) судьба талонов была фактически решена: глава государства предложил отказаться от «бессмысленного, обременительного, просто дурацкого» милицейского техосмотра и совместить его с заключением договора ОСАГО. При этом Медведев заявил, что «новые автомобили вообще не надо осматривать», от 3 до 7 лет - осматривать раз в два года, а после семи лет - раз в год.

«Сегодня-завтра правительство должно по моему указанию внести соответствующий законопроект в Государственную думу», - заявил Медведев. Новый порядок проведения техосмотра начнет действовать с 2012 года. В Госдуме документ может пройти второе чтение уже в пятницу, а до 12 июня его подпишет президент, поспешил пообещать глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Дешевле взяток

Талоны техосмотра, ранее полученные владельцами автомобилей, будут действовать после вступления в силу закона до окончания срока их действия, говорит «Ведомостям» чиновник Минэкономразвития. Изменится ли стоимость техосмотра, пока неизвестно. Сергей Шишкарев предположил, что цена услуги увеличится, но будет меньше "размера взятки, которую платят водители на талон" (то есть не будет превышать 3-5 тыс. рублей). По данным собеседника газеты из МЭР, через два года от талонов вообще откажутся: будет создана единая информационная база, содержащая данные о техосмотре автомобиля, и для сотрудников ГИБДД подтверждением того, что автомобиль прошел техосмотр, будет оформленный на него полис ОСАГО.

Идея - хорошая. Реализовать бы

Политическое решение забрать контроль за состоянием автомобилей у полиции совершенно верное, а вот его исполнение требуется «довести до ума», говорят эксперты "Ведомостей". Страховые компании должны принимать участие в процессе, но у них недостаточно компетенции, чтобы решать, какой дилер справится с задачей, а какой нет. Следовало бы совместить процедуру обязательного техосмотра с осмотром, проводящимся по графику производителя автомобиля, и разрешать «ставить штамп» дилерам, полагают эксперты.

Проблем быть не должно: до начала 2014 года автовладелец сможет выбирать, проходить ли техосмотр по новой системе или в центрах, аккредитованных при ГИБДД, которых сейчас около 3000 (из них только 600 находятся в ведении МВД), убеждает Шишкарев. Предполагается, что в скором будущем число операторов техосмотра вырастет до 10 000, говорит президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра, уверен он. Участие страховщиков в проведении техосмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей, считает Бунин.

Кроме того, по словам Бунина, сотрудники Госавтоинспекции более не будут проверять наличие этого документа. По данным "Коммерсанта", в Госдуму будут внесены поправки к КоАП, отменяющие с 2012 года санкции за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр (штраф 500-800 рублей со снятием номеров). При этом страховые компании получат право подать регрессный иск в отношении автовладельца, который ездит с действующей страховкой, но не прошел техосмотр.

Сама идея забрать техосмотр у МВД правильная, а страховые компании заинтересованы в исправности автомобилей, считают страховщики, на которых ссылается «Коммерсант». По их мнению, в рамках страхового сообщества будет проще вести контроль за работой операторов, в том числе и в вопросах коррупции, в отличие от системы МВД. Компании будут бояться лишиться аккредитации из-за мастера, торгующего талонами. При этом реализацию президентских идеи они называют "непростой, масштабной задачей с точки зрения организации контроля и с точки зрения финансов", добавляя, что "полностью исключить коррупцию нельзя: всегда найдутся какие-то проходимцы".

Кроме того, возможно, ГИБДД сохранит ряд функций в системе техосмотра. По данным "Коммерсанта", планируется оставить в ее ведении техстандарты, правила проведения техосмотра и разработку госполитики в области техосмотра, поскольку ни у одного другого ведомства опыта в этих сферах нет. Кроме того, по действующим правилам инспектор ГИБДД во время техосмотра проверяет автомобиль на угон по базам МВД: скорее всего, работников частных компаний до них не допустят.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда