Впервые с 2000 года российский рекламный рынок по итогам первого полугодия вырос всего на 20% против 24% годом ранее (2001-2006 годы ежегодный прирост превышал в среднем 37%), признала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Основные причины замедления роста рекламной индустрии - 60% подорожание федеральной телерекламы, спровоцировавшее пересмотр рекламодателями медиастратегий, и насыщение самого зрелого из региональных рынков - московского.
Радиовещатели уже заявляли, что в первом полугодии их доходы в целом по стране выросли на скромные 3,5%, до 6,9 млрд рублей, а в Москве и вовсе упали на 5%, до 3,04 млрд рублей.
Другие медиа по итогам полугодия также показали снижение темпов роста, следует из данных АКАР. Эксперты снова констатировали непростую ситуацию в столице. Расходы на наружную рекламу по России выросли на 13%, до 22 млрд рублей, в Москве - всего на 7,5%, до 7,9 млрд рублей, отмечает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его словам, отставание столицы обусловлено сокращением рекламоносителей в городе (на июнь число поверхностей снизилось на 7,2%) и падением спроса.
Падение спроса на рекламу ощутила и московская пресса. По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в первом полугодии доходы московских и федеральных рекламных изданий снизились на 3%, почти до 6 млрд рублей. "В Москве рекламные издания стагнируют, а в регионах по-прежнему растут на 10-12%, так что в целом динамика сегмента положительная", - поясняет эксперт АЦВИ Александр Ефремов, пишет "Коммерсант".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
- 2 Лучшие блокировщики рекламы
- 3 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 4 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
- 5 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе