Архив rb.ru

Tesco начала экспансию в Россию

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Британская сеть уже ищет помещения для магазинов. Не исключено, что у компании появится партнер

Tesco начала экспансию в Россию
Стали известны некоторые подробности экспансии крупнейшей в Великобритании сети Tesco на отечественный рынок. В настоящее время компания уже ищет свободные площади под открытие первых магазинов. Кроме того, руководство сети рассматривает возможность заключения франчайзинговых договоров с уже существующими проектами.

На полках по соседству с продуктами в сети Tesco можно найти настоящие джинсы Levis, продукцию Nike, Adidas, Calvin Klein и Sony, а также парфюмерию известных европейских марок по более низким ценам, чем в бутиках и фирменных магазинах этих производителей. Закупки дизайнерского товара производятся напрямую у более дешевых поставщиков (в основном из стран Азии, где, собственно, и шьют большую часть модной продукции).

Лидера мировой торговли привлекают бешеные темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация. Tesco все больше внимания уделяет зарубежным рынкам. Так, продажи в зарубежных филиалах сети супермаркетов растут очень быстро - на 20% ежегодно. В последние несколько лет Tesco особенно активно развивала бизнес в Китае, Таиланде, Японии и укрепляла позиции в центрально-европейских странах.

По словам директора московского офиса консалтинговой компании по недвижимости CB Richard Ellis Group Джеффа Кершо, ведущий мировой ритейлер Tesco ищет пути выхода на российский рынок, но пока не заключила никаких конкретных договоров. Британская компания изучает возможные места для размещения своих магазинов, говорят два собеседника Bloomberg, представляющие другие компании, консультирующие по вопросам недвижимости.

Tesco рассматривал также возможность франчайзингового партнерства в России, сказал один из сотрудников консалтинговой компании по недвижимости. X5 в прошлом заявляла, что, возможно, будет сотрудничать с Tesco в качесвте франчайзингового партнера.

В России компания будет конкурировать в сфере продовольственного ритейла с крупнейшим российским владельцем сетей супермаркетов X5 Retail Group ("Перекресток" и "Пятерочка"), а также с немецкой сетью Metro (Metro Cash & Carry и Real) и французской Carrefour, которая в настоящее время также выходит на отечественный рынок. По данным UBS, объем продовольственного розничного рынка в России составляет $191 млрд. В прошлом году он вырос на 32%.

Почему Tesco так "медленно" выходит в Россию

Агентство Bloomberg отмечает, что Tesco не спешит с выходом на российский рынок. О таких планах заявлялось еще в 2005 году. Аналитик британской компании MF Global Крис Гоуер отмечает, что это может быть связано с проблемами в области дистрибуции, которых опасается компания. "Население России сконцентрировано в городах, удаленных друг от друга", - предполагает аналитик. - А немецкая Metro потратила немало времени в стране на улаживание бюрократических проволочек".

Согласно опубликованному на этой неделе отчету PricewaterhouseCoopers, бюрократия, коррупция, дефицит рабочей силы и проблемы с дистрибуцией за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, препятствуют развитию ритейла в России.

Крис Гоуэр предполагает, что в России в настоящее время самым перспективным регионом для развития является Москва, но в столице компания столкнется с серьезной конкуренцией со стороны X5.

Он предполагает, что Tesco, скорее всего, выйдет в России по аналогии с Китаем, где компания открыла не продуктовую сеть.

На сегодняшних торгах в Лондоне акции Tesco упали на 0,2% до 392 пенсов. За год акции сети упали на 18%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Telegram выпустил облигации на $330 млн
  2. 2 Михаил Фридман и его партнеры продали доли в инвестиционной «А1» за 100 тыс. рублей
  3. 3 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
  4. 4 Что выбрать для инвестиций: цифровое или физическое золото. Мнение эксперта
  5. 5 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций