Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota отказалась от плана занять 15% мирового рынка

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Японский автоконцерн возвращается к своей старой философии благодаря новому президенту

Toyota отказалась от плана занять 15% мирового рынка
Новый президент Toyota Акио Тойода решил, что концерн больше не будет слепо гнаться за количественными показателями. Он постарается вернуть японскую компанию к старой философии, согласно которой Toyota стремилась соответствовать желаниям потребителей.

Toyota больше не ставит перед собой цель занять 15% мирового авторынка в 2010 году,  компания также не собирается ставить перед собой и другие задачи в цифрах, - заявил Associated Press новый президент Toyota Акио Тойода. Цель завоевать 15% мирового авторынка за счет роста числа продаж автомобилей ставил перед компанией ее предыдущий президент  Кацуакэ Ватанабэ. Вплоть до начала глобального кризиса Toyota постоянно наращивала объемы производства, чтобы достичь этой цели.

Причем, ставка на количественные показатели принесла свои плоды. По итогам 2008 года японский автоконцерн продал больше мирового лидера автопрома General Motors. Впервые за 77 лет GM лишился звания крупнейшего автопроизводителя в мире, и пальму первенства перехватила Toyota, которая продала 8,97 млн машин против 8,35 млн машин у GM. Однако за счет резкого количественного роста Toyota начала терять свою репутацию производителя самых качественных автомобилей. Некоторые эксперты стали обвинять Toyota в том, что за мировое господство она заплатила качеством своей продукции. Так, прошлым лето были опубликованы результаты исследования одной из самых авторитетных автомобильных маркетинговых компаний JD Power and Associates. Если в 2007 году машины Toyota были лидерами по качеству сразу в 11 сегментах, то в 2008 году первые места заняли только четыре японских модели. Следом публикуется исследование надежности от Consumer Reports, согласно которому позиции Toyota также пошатнулись.

Возвращение к истокам

Однако новый президент компании, по словам одного топ-менеджера, не считает нужным участие в гонках за количественными показателями. Акио Тойода намерен вернуть Toyota к ее истокам - старой философии, по которой компания старалась в первую очередь соответствовать желаниям покупателей и разрабатывать автомобили для их потребностей. 

По словам источника Associated Press, перед компанией по-прежнему будут ставиться планы в цифрах, однако их "видение" и понимание изменится. "Нашему президенту не нравятся цифры или документы", - говорит он.  Однако по работе компании ясно, что Toyota по-прежнему надеется на рост своих продаж, особенно на развивающихся рынках, на которые приходится половина мирового авторынка. В этом году Toyota надеется продать более 2 млн автомобилей на этих рынках, что соответствует примерно трети от общего объема продаж компании. На этой неделе компания повысила свой прогноз продаж на 2009 финансовый год, который закончится в марте 2010 года, до 6,6 млн автомобилей. Первоначальный прогноз был в 6,5 млн машин.

Назначение президентом компании Акио Тойода, внука основателя Toyota, дало некий моральный импульс для рабочих, дилеров и поставщиков компании. Ведь мировой лидер автопрома сейчас переживает не лучшие времена и  активно борется за свое финансовое благополучие. По итогам 2008 финансового года, закончившегося в марте 2009 года, Toyota понесла рекордные убытки в $1,7 млрд - впервые за 40 лет. Во втором квартале 2009 года, убытки Toyota составили  более $2 млрд, в то время, как в прошлом году за тот же период японский концерн заработал $4 млрд. По прогнозам компании, 2009 финансовый год она также закончит с потерями в $8 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда