Ставку будут считать не только по лошадиным силам, но и по году выпуска и экологическому классу авто
Российские регионы в следующем году будут восполнять свои финансовые бреши за счет автомобилистов. Одним из способов пополнения бюджета-2010, одобренного в среду российским правительством, станет повышение в два раза транспортного налога. Регионы смогут увеличить его еще в пять раз. Эта мера принесет региональным бюджетам минимум 7,5 млрд руб.
Чтобы залатать в бюджетах российских регионов дыры, неумолимо растущие из-за общего падения налоговых доходов, правительство одобрило существенное увеличение акцизов на пиво и транспортного налога, который не повышался с 2003 года, сообщают РИА Новости.
Министр финансов Алексей Кудрин сообщил в среду, что правительство одобрило поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г. При этом региональные власти по-прежнему смогут увеличивать размер базовой ставки в пять раз. В то же время они смогут и уменьшать ставку, причем не в пять, как сейчас, а в десять раз. Впрочем, пока речи о снижении ставок не идет.
Сколько заработают регионы
В материалах к заседанию правительства, с которыми удалось ознакомиться газете "Ведомости", говорится, что удвоение базовой ставки транспортного налога принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб. Потенциальные дополнительные доходы в тех регионах, которые воспользуются возможностью увеличить размер базовой ставки налога в пять раз, могут составить до 37,5 млрд руб.
Сегодня в Москве ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил составляет 7 руб. за 1 л. с. (максимальная - 25 руб.), свыше 250 л. с. - 150 руб. (равна максимальной), в Московской области - 7 руб. и 100 руб., в Санкт-Петербурге - 10,5 руб. и 150 руб., в Калининградской области - 11 руб. и 150 руб. (подбробнее см. в дополнительном материале).
Не только вырастут ставки налога, но и расширятся параметры его сбора. Если сейчас региональные чиновники имеют возможность устанавливать ставки транспортного налога только в зависимости от мощности двигателя, то со следующего года смогут делать это также в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.
Изменить налог легко, сложнее его собрать
От увеличения налога главным образом пострадают граждане, говорят эксперты, опрошенные газетой "Ведомости". По данным агентства "Автостат" на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% - на балансе юрлиц. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 тыс. автобусов.
Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, говорят юристы. К началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), сообщал ранее губернатор области Георгий Боос. Кроме того, до сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатируют эксперты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter