Зинаида
Компания "Альфа Групп" приобрела 51,9% акций крупнейшей сети кинотеатров в Турции
"Альфа Групп" усиливает влияние в Турции. Ее "дочка" - инвестиционная компания А1 - сегодня заявила о приобретении 51,9% акций AFM Film, управляющей крупнейшей сетью кинотеатров в Турции. Теперь "Альфа Групп" подконтрольны 32 мультиплекса в стране со 183 зрительными залами.
Директор по связям с общественностью А1 Александр Козлов подтверждил RB.ru сделку. Согласно официальному пресс-релизу, один из совладельцев сети Аднан Акдемир получает 10% в новой компании Eurasia Cinemas, которая будет управлять кинотеатрами А1. Остальные 61,9% акции будут торговаться на Стамбульской фондовой бирже. Акционеры А1 заявляют, что они и дальше планируют инвестировать в кинотеатральный сегмент.
"Альфа Групп" давно присматривалась к турецкому рынку. Компания, например, владеет 13% акций местного сотового оператора Turkcell. Кроме того, ходили активные слухи, что группа участвует в переговорах по поводу покупки сети супермаркетов "Рамстор", которая принадлежит турецкой компании Enka.
Исходя из отчета PricewaterhouseCoopers, турецкий рынок - второй по темпам роста после российского. В 2007 году турецкий бокс-офис достиг $200 млн. Собственное кинопроизводство у турков переживает кризис. Они снимают 10-15 фильмов в год. В кинотеатрах смотрят, в основном, те же голливудские фильмы, которые популярны и в России.
Аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов отмечает в интервью RB.ru, что сегмент кинотеатров интересен. "Поскольку этот рынок в России конкурентен, логично, что "Альфа" посмотрела на смежные рынки, тем более те, где она уже присутствует", - комментирует эксперт.
"Альфа" не может строить кинотеатры в России
"Альфа Групп" решила заняться кинотеатральным бизнесом лишь в 2006 году, купив пятую по количеству кинотеатров сеть "Кронверк-синема" предположительно за $50 млн. К этому времени площади под строительство кинотеатров были уже поделены.
Сейчас "Кронверк-Синема" владеет десятью кинотеатрами с 54 залами (3,7% кинотеатрального рынка России). На прошлой неделе компания заявила, что намерена штурмовать Украину за неимением возможности для продуктивного расширения в России. На два мультиплекса в Харькове и один в Киеве "Кронверк-синема" планирует потратить $15 млн.
До сих пор крупнейшие российские киносети не выходили за пределы отечественного рынка, так как в стране было гораздо больше возможностей для быстрого оборота вложенных средств. Так, лидеры рынка "Каро Прокат", "Формула кино", "Киномакс" и "Синема Парк", если и рассматривают "поход на Запад", то только ближе к 2009-2010 годам.
В России пока есть где развиваться. По мнению генерального директора "Синема Инвест" Эдуарда Пичугина, в настоящее время в России насыщенность кинотеатрального рынка составляет 40%. По данным на 1 декабря 2007 года, в стране работает 640 кинотеатров (1476 залов). Кассовые сборы в России и СНГ, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", составили в 2007 году $565 млн. Из них 97-98% приходится на Россию.
Директор по связям с общественностью А1 Александр Козлов подтверждил RB.ru сделку. Согласно официальному пресс-релизу, один из совладельцев сети Аднан Акдемир получает 10% в новой компании Eurasia Cinemas, которая будет управлять кинотеатрами А1. Остальные 61,9% акции будут торговаться на Стамбульской фондовой бирже. Акционеры А1 заявляют, что они и дальше планируют инвестировать в кинотеатральный сегмент.
"Альфа Групп" давно присматривалась к турецкому рынку. Компания, например, владеет 13% акций местного сотового оператора Turkcell. Кроме того, ходили активные слухи, что группа участвует в переговорах по поводу покупки сети супермаркетов "Рамстор", которая принадлежит турецкой компании Enka.
Исходя из отчета PricewaterhouseCoopers, турецкий рынок - второй по темпам роста после российского. В 2007 году турецкий бокс-офис достиг $200 млн. Собственное кинопроизводство у турков переживает кризис. Они снимают 10-15 фильмов в год. В кинотеатрах смотрят, в основном, те же голливудские фильмы, которые популярны и в России.
Аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов отмечает в интервью RB.ru, что сегмент кинотеатров интересен. "Поскольку этот рынок в России конкурентен, логично, что "Альфа" посмотрела на смежные рынки, тем более те, где она уже присутствует", - комментирует эксперт.
"Альфа" не может строить кинотеатры в России
"Альфа Групп" решила заняться кинотеатральным бизнесом лишь в 2006 году, купив пятую по количеству кинотеатров сеть "Кронверк-синема" предположительно за $50 млн. К этому времени площади под строительство кинотеатров были уже поделены.
Сейчас "Кронверк-Синема" владеет десятью кинотеатрами с 54 залами (3,7% кинотеатрального рынка России). На прошлой неделе компания заявила, что намерена штурмовать Украину за неимением возможности для продуктивного расширения в России. На два мультиплекса в Харькове и один в Киеве "Кронверк-синема" планирует потратить $15 млн.
До сих пор крупнейшие российские киносети не выходили за пределы отечественного рынка, так как в стране было гораздо больше возможностей для быстрого оборота вложенных средств. Так, лидеры рынка "Каро Прокат", "Формула кино", "Киномакс" и "Синема Парк", если и рассматривают "поход на Запад", то только ближе к 2009-2010 годам.
В России пока есть где развиваться. По мнению генерального директора "Синема Инвест" Эдуарда Пичугина, в настоящее время в России насыщенность кинотеатрального рынка составляет 40%. По данным на 1 декабря 2007 года, в стране работает 640 кинотеатров (1476 залов). Кассовые сборы в России и СНГ, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", составили в 2007 году $565 млн. Из них 97-98% приходится на Россию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter